Решение Именем Российской Федерации г. Б. Б. районный суд А. области в составе: Председательствующего судьи Баженовой Г.Б., С участием помощника прокурора Б. района Ю., При секретаре Д., Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Г. об оспаривании решения Управления Федеральной Миграционной службы (УФМС) по А. области № 2601 от 29 мая 2009 года об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации и восстановлении нарушенного права У С Т А Н О В И Л : Заявитель Г. обратилась в суд с указанными требованиями , в обоснование своих требований указав, что её муж Г. является гражданином Российской Федерации и постоянно проживает по адресу : А.область, Б. район, с. П., ул. Техническая, дом 7, квартира 2. Она прибыла в Российскую Федерацию с их общими детьми: сыном Г. Х. А.,22 августа 1993 года рождения, сыном Г.Х.А., 10 июля 1995 года рождения, дочерью Г. Х.А.,01 февраля 1999 года рождения, с целью объединения семьи, для дальнейшего проживания в России, её трудоустройства, учёбы детей в учебных заведениях России. Решением Управления Федеральной Миграционной службы по А. области № 2601 от 29 мая 2009 года, , которое она получила почтой 15 июня 2009 года ей и её детям было отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании п.4, п.7 части 1 ст.7 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Данным решением её обязали выехать из Российской Федерации в течение 15 дней. Обжалуемое решение УФМС России по А. области не содержит разъяснений и мотивировки для отказа в выдаче разрешения на временное проживание Считает, что данное решение УФМС по А. области противоречит ст.27 (ч.1), ст. 55 (ч.3) Конституции Российской Федерации, а также ст. 29 ч.3 Всеобщей декларации прав человека, п.3 ст.12 Международного пакта о гражданских и политических правах,, п.2 ст.10,п.2 ст.11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а так же п.3 чт.2 Протокола к ней. Просила суд признать незаконным решение УФМС России по А. области №2601 от 29 мая 2009 года об отказе ей и её детям выдать разрешение на временное разрешение, обязать УФМС России по А. области выдать ей Г. и её детям Г., 22 08 1993 года рождения, Г., 10 июля 1995 года, Г., 01 февраля 1999 года рождения разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации Исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закреплённым целям ( статья 55, часть 3,Конституции Российской Федерации) а так же отвечать характеру совершённого деяния. Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения ( добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права.( пункт 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, пункт3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах,пункт2 статьи 10 и пункт 2 статьи 11 Конвекции о защите прав человека и основных свобод) В судебном заседании представитель заявителя Г. М.В.- Б., поддержал доводы и требования, изложенные в заявлении заявителя Г. М.В. Суду пояснил, что Г. состоит в браке с Г., который около 20 лет является гражданином РФ, заявительница и её муж вместе с их совместными детьми живут на территории РФ в селе П. Б. района А. области, муж заявительницы работает, а дети учатся в школе. Просил суд признать незаконным решение УФМС России по А. области №2601 от 29 мая 2009 года об отказе Г. М.В. и её детям выдать разрешение на временное разрешение, и обязать УФМС России по А. области выдать Г. М.В. и её детям Г. Х. А. оглы, 22 08 1993 года рождения, Г. Х. А. оглы, 10.07.1995 г рождения, дочери Г. Х. А. кызы, 01.02 1999 г рождения, разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации, поскольку данное решение нарушает право на уважение личной и семейной жизни, которое охраняется Конвенцией о защите прав и основных свобод человека. Представитель Управления Федеральной Миграционной службы по А. области, действующая на основании доверенности – заместитель начальника Межрайонного отдела УФМС России по А. области в городе Б. Н. – в судебном заседании с требованиями заявителя не согласилась. Считает отказ УФМС в выдаче Г. М.В. разрешения на временное проживание в Российской Федерации законным и обоснованным. В соответствии с п.3 «Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 01.11. 2002 года № 789, (с изменениями от 23 января 2007 года,28 марта,26 апреля 2008 года, 06 апреля 2009 года ) - разрешение на временное проживание выдаётся иностранному гражданину территориальным органом Федеральной миграционной службы, по предполагаемому месту проживания. Согласно п.4 данного Положения заявление о выдаче разрешения на временное проживание подаёт лично иностранный гражданин Согласно п.п.14.-19 «Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание» - при приеме заявления к рассмотрению проверяется правильность оформления представленных документов. Факт проверки, а также подлинность подписи заявителя на заявлении заверяется подписью соответствующего уполномоченного должностного лица. На подписи должностного лица и на вклеенной в заявление фотографии заявителя проставляется печать территориального органа Федеральной миграционной службы, дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации. Иностранный гражданин (лицо без гражданства) информируется об основаниях для отказа в выдаче разрешения на временное проживание, установленных Законом, и сроке рассмотрения его заявления. Принятое заявление регистрируется с проставлением на нем регистрационного номера. Заявителю выдается справка, подтверждающая прием заявления к рассмотрению. Заявление, поданное вместе с необходимыми документами в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, в течение месяца направляется по каналам дипломатической почты в территориальный орган Федеральной миграционной службы. Территориальный орган Федеральной миграционной службы рассматривает заявление и проводит необходимую проверку на предмет наличия или отсутствия предусмотренных статьей 7 Закона оснований для отказа в выдаче разрешения на временное проживание, для чего направляет запросы в соответствующие органы внутренних дел, безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения и другие заинтересованные органы. Указанные органы в 2-месячный срок представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче заявителю разрешения на временное проживание. По результатам рассмотрения территориальный орган Федеральной миграционной службы принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на временное проживание. По каждому заявлению принимается отдельное решение. Г. М.В.- гражданка Республики Азербайджан 09 апреля 2009 года подала заявление в УФМС России по А. области о выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ ей и её детям Г. Х. А. оглы 22 августа 1993 года рождения Г. Х. А. оглы, 10 июля 1995 года, Г. Х. А. кызы, 01 февраля 1999 года рождения, представила документы, согласно требованиями Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание. По её заявлению, в соответствии с требованиями закона были проведены проверочные мероприятия, в ходе которых было получено сообщение начальника подразделения Федеральной Службы Безопасности РФ Управления по Амурской области о том , что получены сведения в отношении Г. М. В. кызы 24 августа 1971 года рождения о том, что 29 декабря 2008 года, 21 января 2009 года и 25 марта 2009 года за несоблюдение установленного порядка регистрации она привлекалась к административной ответственности. В заявлении о выдаче разрешения на временное проживание на территории РФ Г. М.В. данные факты не указала. В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона « О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002 года № 115 – ФЗ разрешение на временное проживание гражданину не выдаётся, а ранее выданное разрешение аннулируется, если гражданин неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных гражданв Российской Федерации. В связи с указанными обстоятельствами УФМС России по А. области было вынесено заключение, согласно которого гражданке Азербайджана Г. М. В. кызы и её детям в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации было отказано, так как заявительница трижды в течение года привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания иностранных граждан в РФ, сообщила о себе заведомо ложные сведения. Суд, выслушав стороны, мнение помощника прокурора Ю., которая считает, что заявление Г. М.В. надлежит оставить без удовлетворения, поскольку заключение об отказе Г. М.В. и её детям в выдаче разрешения на временное проживание, утвержденное врио начальника УФМС России по А. области, является обоснованным, изучив материалы дела, приходит к следующему : Спорное правоотношение регулируется Федеральным Законом от 25 июля 2002 года № 115 « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», (с изменениями от 23 января 2007 года,28 марта,26 апреля 2008 года, 06 апреля 2009 года ) , Положением о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 01.11. 2002 года № 789, (с изменениями от 23 января 2007 года,28 марта,26 апреля 2008 года, 06 апреля 2009 года) а так же Административным регламентом по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утверждённым Приказом Федеральной миграционной службы от 29 февраля 2008 года № 40 . Согласно Заключения № 2601 УФМС России по А. области от 29 мая 2009 года Г. М. В. кызы в выдаче разрешения на временное проживание в РФ было отказано на основании п. 4 , п. 7 ч.1ст.7 Федерального Закона РФ « О правовом положении граждан в Российской Федерации», в связи с тем, что по учетам АБД ИЦ УВД Амурской области, ЦКИ ГИЦ МВД РФ Г. М.В. трижды 29.12.2008 г., 21.01.2009 г., 24.03.2009 г ОВД по г. Б. и Б. району привлекалась к административной ответственности за несоблюдение установленного порядка регистрации иностранных граждан и за сообщение о себе заведомо ложных сведений. Согласно ст.7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», (с изменениями от 23 января 2007 года,28 марта,26 апреля 2008 года, 06 апреля 2009 года) разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: 1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации; 2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность; 3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортации; 4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения; 5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным; 6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом; 7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных гражданв Российской Федерации; Согласно Постановления по делу об административном правонарушении №13 от 21 января 2009 года гражданка Азербаджана Г. М. В. кызы признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст.18.8 ч.1 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей. Согласно протокола об административном правонарушении №74 от 24 марта 2009 года и постановления от 25 марта 2009 года гражданка Азербайджана Г. М. В. кызы 24 августа 1971 года рождения привлечена к уголовной ответственности по ст.18.8 ч.1 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей. Кроме того, как следует из представленной в суд справки ИЦ УВД по А. области Г. М.В. привлекалась к административной ответственности 29 декабря 2008 года по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей. Согласно паспорта гражданка Азербайджана Г. М. В. кызы 24 августа 1971 года рождения, имеет детей Г. Х. 22 августа 1993 года рождения, Г. Х. 10 июля 1995 года рождения, Г. Х.,01 февраля 1999 года Согласно свидетельства о заключении брака Г. А. Г. оглы и гражданка А. М. В. кызы заключили брак 26 августа 1993 года, после заключения брака присвоены фамилии мужу- Г., жене Г.. Согласно копии паспорта Г.А. Г. Оглы 15 апреля 1963 года рождения является гражданином РФ и проживает в селе П. Б. района А. области, ул.Техническая,7 кв.2. Согласно справок, выданных 15 июля 2009 года Г. Х. А.-оглы обучается в 7 «а» классе, Г. Х. А. оглы, обучается в 9 «а классе», а Г. Х. А. кызы обучается в 4 «а» классе СОШ № 5 г. Б. Согласно характеристике Г. Х. А.-оглы учится в МСОШ №5 города Б., учится хорошо, принимает активное участие во всех внеклассных мероприятиях. Инициативный, целеустремлённый общительный, аккуратный. Воспитывается в полной многодетной семье. Родители воспитанию своего ребёнка уделяют большое внимание Согласно характеристики, представленной суду Г. Х. А. оглы, 22 августа 1993 года, обучается в средней образовательной школе №5 города Б. с 2000 года, учится на «хорошо» и «отлично». На уроках серьёзен, внимателен, дисциплинирован, замечаний не имеет, общительный, весёлый. К учителям и старшим относится с уважением, вежлив. Как следует из представленных суду материалов гражданка Азербайджана Г. В. кызы, состоящая в браке с гражданином России Г. и имеющая троих детей за несколько дней до истечения срока действия визы и временной регистрации по месту пребывания обратилась в УФМС Росси по А. области с заявлением о выдаче ей разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации и получила отказ УФМС в выдаче ей разрешения на временное проживание в РФ в соответствии с подпунктами 4,7 пункта 1 статьи 7 Федерального Закона №115 « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» на том основании, что неоднократно была привлечена в течение года к административной ответственности по ст.18.8 ч.1 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации. Конституция РФ гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства ( ст.27 ч.1), а так же устанавливает, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность обоих родителей (ст.38 ч.2) . При этом данные права в силу ст.55(ч.3) Конституции РФ могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно определении Конституционного Суда РФ от 02 марта 2006 года №55– О отмечено: « поскольку отказ в выдаче разрешения на временное проживание влечёт его обязанность в течение 15 дней добровольно покинуть Россию, что представляет собой серьёзное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право на уважение которой гарантируется ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, такие меры могут быть применены уполномоченным органом исполнительной власти и судом только с учётом личности иностранного гражданина, степени общественной опасности поступка». Согласно статье 62 ч.3 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. Правовой статус иностранных граждан определяется как общим, так и специальным законодательством. Так иностранные граждане подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами Российской Федерации. Статья 18.8 КоАП РФ относит нарушение установленных правил въезда в Российскую Федерацию к числу административных правонарушений, являющихся в силу ст.7 п.7 Федерального Закона от 25 июля 2002 года « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации ( или аннулирование ранее выданного разрешения). Однако органы УФМС России по А. области, применяя п.7 ст.7 Федерального Закона от 25 июля 2002 года « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ограничились лишь установлением факта неоднократности привлечения гражданки Азербайджана Г. в течение одного года к административной ответственности- без учёта степени общественной опасности совершённого правонарушения, личности гражданки Г., её семейного положения. В судебном заседании установлено, что семья Г. проживает в Российской Федерации, муж Г.- Г. А. Г. оглы является гражданином России живёт и работает по месту пребывания Г. М. В. кызы Их совместные дети- сын Г. Х. А. оглы,22 августа 1993 года рождения, сын Г. Х. А. оглы, 10 июля 1995 года рождения, дочь Г. Х. А. кызы,01 февраля 1999 года рождения, проживают вместе с отцом, учатся по месту пребывания в средней общеобразовательной школе, характеризуются по месту учёбы только положительно. При оценке нарушений тех или иных правил пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, как противоправных деяний, требующих применения мер государственного принуждения- отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирование ранее выданного разрешения уполномоченные органы обязаны соблюдать требования справедливости и соразмерности, вытекающие из Конституции, которые, в соответствии с указанием Конституционного Суда Российской Федерации, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера, и характера причинённого ущерба, степени вины правонарушителя Получение гражданкой Азербайджана Г. М.В. разрешения на временное проживание в Российской Федерации позволит ей соединить семью, в полной мере реализовать её права на уважение семейной жизни, заботу о своих детях их воспитании, которые в соответствии со ст.55 ч.3 Конституции РФ могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства В судебном заседании каких либо оснований и обстоятельств, подтверждающих факт посягательства на основы конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства со стороны Г. М.В. не установлено . С учетом всех обстоятельств дела и с учетом личности Г. М.В. кызы суд считает, что решение Управления Федеральной Миграционной службы по Амурской области № 2601 подлежит отмене. Руководствуясь ст.ст.194-198,258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Решение Управления Федеральной Миграционной службы по А. области № от 2601 от 29 мая 2009 года об отказе гражданке Азербайджана Г. М. кызы 24 августа 1971 года рождения и её детям – Г. Х. А. оглы,22 августа 1993 года рождения, сыну Г. Х. А. оглы, 10 июля 1995 года рождения, дочери Г. Х. А. кызы,01 февраля 1999 года рождения, в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации отменить. Обязать Управление Федеральной Миграционной службы по А области выдать гражданке Азербайджана Г М кызы 24 августа 1971 года рождения и её детям в Г Х А оглы,22 августа 1993 года рождения, сыну Г. Х. А. оглы, 10 июля 1995 года рождения, дочери Г. Х. А. кызы,01 февраля 1999 года рождения разрешение на временное проживание в Российской Федерации и зарегистрировать по адресу – с. П. Б. района Амурской области, ул. Техническая, д.7, кв.2. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в А. областной суд в срок 10 дней со дня его вынесения через Б. районный суд. Председательствующий ____________
|