ДАЙ БОГ, ЧТОБЫ ТВОЯ СТРАНА ТЕБЯ НЕ ПНУЛА САПОЖИЩЕМ (Е. Евтушенко)
[ПОБЕДЫ над чиновниками ФМС(УВМ МВД)РФ][Калужский Омбудсмен][ ПРАВИЛА КОНСУЛЬТАЦИЙ]
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВЕСТИ с фронта:
15.02.2021. В 45 лет - вдруг не гражданин России? Победа в суде в Балашихе.
22.07.2020. Великая 4-х летняя война(как ВОВ 1941-45г.г.) - с Консульством (т.е. с МИД РФ) за гражданство РФ и победа в ВС РФ.

09.09.2019. Новая ПОБЕДА в ВС РФ - над УМВД России - в Липецке. Гражданство оформлено в Консульстве РФ в Казахстане в 1994г. А в 2017г - "негражданка"
20.12.2018. При замене паспорта в 20 лет её и родителей признали "негражданами". ПОБЕДА в Омском облсуде
06.03.2018. Отказывали в признании гражданином РФ из-за судимости. ПОБЕДА в апелляционной инстанции Челябинского областного суда
21.07.2017. Паспорт вдруг стал недействителен. Победа аж в Президиуме Вологодского облсуда
27.07.2017. Гражданство признал окружной суд ЯНАО, а 24.08.2017 восстановлен на госслужбе
08.04.2016. Бой под Смоленском. Паспорт судимому -выдать! - на основании решения судебной коллегии от 02.12.2014г.
01.02.2012. Очередная победа в ВС РФ: Мать и дочь против Мурманского УФМС (гражданство по рождению)
21.09.2011. ПОБЕДА над Пензенским УФМС и облсудом в Верховном Суде
09.11.2010. ФМС РФ на ТВ в "ЖКХ", и снова про "6 февраля", и опять совет: "установите факт..."
27.02.2010. ФМС РФ спорит с правозащитниками в телепередаче "Участок" ч.1
ФМС РФ спорит с правозащитниками в телепередаче "Участок" ч.2

АвторСообщение
Администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.05 14:56. Заголовок: п. 4 ст. 14 ФЗ О гражданстве РФ (упрощённый приём)


Антон, на выход! Нужен Ваш профессиональный подход к закону - юридический и лингвистический анализ текста.

Вот есть такой пункт ст. 14 Закона о гражданстве:
4. Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство
СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав
СССР, зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по
состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное
проживание в Российской Федерации, принимаются в гражданство Российской
Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных
пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального
закона, и без представления вида на жительство, если они до 1 января 2006
года заявят о своем желании
приобрести гражданство Российской Федерации.


Сейчас идёт ажиотажная подача заявлений о предоставлении разрешения на временное проживание (РнВП), чтобы до конца года успеть сдать заявление и документы на гражданство РФ.
Но не все успеют получить РнВП - это раз.
Получив РнВП, не все успеют подготовить и сдать документы на гражданство - это два.
Потому что в ПВС всячески тормозят эти процессы.

Эврика!
Внимательно прочитав этот пункт (а ранее я прокомментировала всю статью и этот пункт тоже), я подумала: а ведь не сказано, что действие этого пункта распространяется только на период до 1 января 2006г.?
Главное условие пункта - если они до 1 января 2006 года заявят о своем желании . Обратите внимание: не подадут заявление и документы, а ЗАЯВЯТ о своём желании. И это условие касается всех граждан, ПРИБЫВШИХ из бывшего СССР (не указано когда, до какого срока, значит - на время действия Закона):
- прибывших в РФ до 1 июля 2002г. ( д.б. регистрация на 1 июля 2002г. или утановлен факт проживания на эту дату),
- или имеющих разрешение на временное проживание - не важно, когда прибывших и от какой даты у них РнВП!!!
- теи другие должны заявить о своём желании приобрести.... до 1 января 2006г. Меня удивляло, почему не до 31 января 2005? строго говоря, это означает, что ещё 1 января 2006г. это можно сделать.
Отсюда вывод: такая льгота будет действовать для прибывающих граждан бывшего СССР всегда, если они до 1 января 2006г. заявят (где угодно - на территории РФ, или в консульстве РФ в своей республике) о желании приобрести гражданство РФ. По прибытии они должны получить разрешение на временное проживание в РФ и предъявить доказательство своего обращения до 01.01.06г. с заявлением о желании приобрести гр-во РФ, либо уже иметь РнВП (получив его, ещё находясь в своей республике, что вполне возможно и предусмотрено законом - п. 4 ст. 6 ФЗ О правовом положении иностранцев)
А вот мой прежний "комментарий"к п. 4 ст. 14:
Новый пункт 4 означает то, что кроме всех ЛбГ с паспортами СССР, этой льготой воспользуются ещё и «иностранцы» из СНГ, прибывшие и зарегистрировавшиеся по месту жительства до 1 июля 2002г. Кроме того, время «натурализации» для тех и других продлено до 1 января 2006г. Новизна якобы в том, что от тех, кто уже зарегистрирован до 1 июля 2002г. или получил (или прибыл позже и получит) РнВП, не потребуют документов о владении русским языком, об источнике средств к существованию, а от «иностранцев» (имеющих паспорта республик СНГ), не потребуют и оформления вида на жительство. Но это – естественно, так как они прибыли до введения в действие Закона о правовом положении иностранцев и нового Закона о гражданстве РФ, а, получив регистрацию по месту жительства, уже получили разрешение проживать в РФ согласно существовавшим Правилам регистрации граждан РФ, распространявшемуся на граждан СНГ и стран Балтии(пост. Правительства № 290 1997г.) А, как известно, новый закон обратной силы не должен иметь. Я считаю эту новую статью просто разъяснением для ПВС, которое позволит разгрузить суды от излишних судебных разбирательств (увы, не получилось!).

- Здесь грубой ошибки нет (в подчёркнутой фразе), хотя натурализация уже означает стать гражданином. Но нет уверенного указания, что лица, указанные в этом пункте, могут обратиться с заявлением о приобретении гражданства РФ в упрощённом порядке только до 1 января 2006г. И не указано, что надо заявить о своём желании приобрести гр-во РФ до этой даты. Но я понимала этот текст в первом варианте, и так толкуют эту статью в ПВС и все обыватели (а также юристы в интернете). Хотя статья имеет иной смысл. Подать документы и заявить о своём желании - разные понятия. "Крупные", маститые юристы такими "пустяками" не занимались, хотя уже три года народ мучается с гражданством.
Бывшие граждане СССР в РФ - люди второго сорта, хуже "русских оккупантов" в Латвии. Но это никого не интересует.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


Будущий юрист


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.05 21:29. Заголовок: Думаю...


Три дня не заходил на форум: усиленно сдавал зачеты в институте.
Сегодня прочитал: осмысливаю (раньше темой гражданства подробно не занимался - надо все как следует вспомнить ).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Будущий юрист


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.05 17:10. Заголовок: Вопрос очень спорный...


Да, что сказать – ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ» содержит, мягко говоря, любопытную формулировку. Вы совершенно точно отмечаете возможность споров по поводу ее толкования. Законодатель сказал: «если они до 1 января 2006 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации», но не «если они до 1 января 2006 года обратятся с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации». Строго говоря, это два похожих, но не тождественных волеизъявления: в первом случае – о желании приобрести гражданство (в т.ч. когда-нибудь в будущем), во втором – о просьбе принять в гражданство теперь (такая просьба подразумевает желание, но волеизъявление носит более конкретную направленность). При этом, в первом случае не обязательно должны иметься на момент волеизъявления все условия принятия в гражданство РФ, т.к. такая просьба не предъявляется. По поводу того, какое из этих двух волеизъявлений предусмотрено ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ» можно спорить.
Можно, в частности утверждать, что ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ» предусматривает самостоятельный вид заявлений по вопросам гражданства, отличный от заявлений о приеме в гражданство РФ – заявление о желании приобрести гражданство РФ в порядке ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ». Это, предложенное Вами, толкование является буквальным, в то время как общепринятое – ограничительным («не все заявления о желании приобрести гражданство являются заявлениями о желании приобрести гражданство в смысле ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ», но только заявления о приеме в гражданство»). Можно также предположить, что заявление о желании приобрести гражданство РФ может быть подано бывшим гражданином СССР до 1 января 2006 г. независимо от сроков получения РнВП. Раз заявив до 1 января 2006 г. о своем желании приобрести гражданство РФ, бывший гражданин СССР после получения РнВП и выполнения прочих условий ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ» (прибытия в РФ из государства, входившего ранее в состав СССР), сможет обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ до тех пор, пока ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ» действует в настоящей или аналогичной редакции. Это было бы удобно для тех бывших граждан СССР, которые не были зарегистрированы по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года и которым теперь нужно для получения гражданства РФ на основании ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ» получить РнВП.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Будущий юрист


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.05 17:17. Заголовок: Но моя позиция в этом споре ближе к традиционной


Против приведенного Вами в сообщении от 23.05.2005 16:56 толкования ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ» можно выдвинуть следующие доводы:

1. Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утв. Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. №1325 не предусматривает особого «заявления о желании приобрести гражданство РФ в порядке ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ»», не устанавливает его форму, перечень указываемых в заявлении сведений и необходимых документов. Более того, пп.«е» п.14 Положения, закрепляющий перечень документов, представляемых вместе с заявлением о приеме в гражданство РФ на основании ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ», не предусматривает представления документов, подтверждающих обращения с заявлением о желании приобрести гражданство РФ. Иными словами, Президент истолковал при принятии Указа норму ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ» ограничительно. Можно ли это рассматривать как противоречие Указа Федеральному закону или как пробельность Указа? Или Президент в рамках предоставленного ему ч.4 ст.33 ФЗ «О гражданстве РФ» полномочия установил форму заявления о желании приобрети гражданство РФ, а именно, предусмотрел возможность выражения такого желания только при самом предъявлении просьбы о принятии в гражданство РФ на основании ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ»? Ведь заявление о приеме в гражданство выражает желание приобрети гражданство и соответствует в этом смысле ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ». Поскольку иной формы для выражения желания приобрести гражданство Президент не предусмотрел, в силу ч.4 ст.33 ФЗ «О гражданстве РФ» в рассматриваемом случае обязательна установленная форма заявления о приеме в гражданство РФ. Вместе с таким заявлением должны быть представлены документы, предусмотренные пп.«е» п.14 Положения, до представления которых в силу п.8 Положения заявление не считается принятым к рассмотрению.

2. Сам текст ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ» дает основание полагать, что заявить о своем желании приобрести гражданство РФ в соответствии с данной частью могут только иностранные граждане и лица без гражданства уже соответствующие на момент обращения с заявлением требованиям ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ»: имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации.
Такой вывод я делаю по тому основанию, что местоимение «они», являющееся подлежащим в придаточном условном предложении «если они до 1 января 2006 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации» указывает не просто на абстрактных иностранных граждан или лиц без гражданства, а именно на названных в главном предложении, т.е. уже соответствующих всем перечисленным в нем признакам («они» – это иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации). Иными словами, к моменту, когда заявление о желании приобрести гражданство РФ в соответствии с ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ» приобретет правовое значение, налицо будут все условия для принятия в гражданство РФ в соответствии с рассматриваемой нормой. Такая ситуация делает явно неразумным заявление о желании приобрети гражданство РФ отдельно от заявления о приеме в гражданство РФ. Думается в этом и состоит подлинная основа ограничительного толкования ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ».

Итак, с моей точки зрения, по буквальному смыслу ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ», заявить о своем желании приобрести гражданство РФ могут только иностранные граждане и лица без гражданства, которые на момент подачи заявления уже соответствуют всем требованиям, предусмотренным ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ» (в т.ч. получившие РнВП, если не были зарегистрированы по месту жительства в РФ по состоянию на 1 июля 2002 года). Формой такого заявления является только форма заявления о приеме в гражданство РФ, установленная Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ. Заявление, поданное без соблюдения этих условий, не имеет в силу ч.4 ст.14 и ч.4 ст.33 ФЗ «О гражданстве РФ» правового значения.
Я не филолог и мог допустить ошибку при грамматическом толковании текста ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ». Тем не менее, такое толкование представляется мне правильным.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Будущий юрист


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.05 17:20. Заголовок: Кстати


На счет срока: «до 1 января 2006 года». Если применять по аналоги нормы об исчисления сроков, закрепленные ГК РФ (а они имеют универсальный характер), то действительно, заявить о желании приобрести гражданство РФ иностранные граждане и лица без гражданства могут еще и 1 января 2006 г. Поскольку 1 января – это нерабочий праздничный день (ч.1 ст.112 ТК РФ), органы внутренних дел в этот день, скорее всего заявления по вопросам гражданства принимать не будут. Отсюда следует единственный разумный и справедливый вывод: следует применить по аналогии ст.193 ГК РФ, согласно которой, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (9 января 2006 г., если я не ошибаюсь). Хотя, с другой стороны, 1 января 2006 г. в качестве дня окончания срока названо законом, следовательно, с применением ГК РФ по аналогии можно спорить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.05 21:15. Заголовок: Да, вопрос спорный, но не безнадёжный


Вот п."г" из ст. 18 старого закона:
г) граждане бывшего СССР, проживающие на территориях государств, входивших в состав бывшего СССР, а также прибывшие для проживания на территорию Российской Федерации после 6 февраля 1992 года, если они до 31 декабря 2000 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации
Люди "заявляли", а у них просто не брали документы, то есть лишали их предоставленного права - не брали под разными предлогами.
То же самое происходит и сейчас. Ведь желание есть у многих, они его изъявляют, но оно нигде не регистрируется, а реализовать его в короткий срок (с января 2004 до 1 января 2006г. - за два года миллионы граждан не могут ). Невозможно физически попасть к инспектору, а когда попадёшь, уходишь восвояси, требуют представить, что в голову придёт, а "желание" не регистрируют. Значит желание не изъявил? А срок уходит....
Президент утвердил Указом Положение, которое написано в МВД. Но в этом Положении много противоречий с самим Федеральным Законом (у меня есть примеры и очень серьёзные). И их надо устранять. Не Положением же надо объяснять и комментировать закон, а наоборот, Положение должно соответствовать закону.
Кстати, закон (как первый, так и второй) о гр-ве очень грамотно и чётко написан, что несвойственно нашим законам (говорили, что он списан с европейских), и непривычно для тысяч его исполнителей . И не содержит возможности для двойного толкования. А вот неправильно толковать его умудряются (и очень легко пудрят мозги).
По поводу грамматики.
1. "Прибывшие". Когда? Не сказано в рассматриваемом пункте, что граждане должны прибыть до этой даты (конкретно, не менее чем за 6 мес), чтобы получить разрешение на временное проживание до этой же даты и тогда уж и заявить о желании.
2. А если трактовать слова "заявить о желании" не как волеизъявление, а как подачу всех документов с личной явкой на приём, то это ограничение права, предоставленного законом. Поскольку желание есть, а реализовать его толпы граждан, сидящих в очереди в ПВС с готовым РнВП, не смогут. А те, у кого документы уже на рассмотрении более 6 месяцев???
Имеем полное право заявить о нарушении закона в отношении многих граждан, волеизъявление которых никто не принимает во внимание.
3. Много говорили - было, мол, время, чтобы определиться с гражданством (выбрать). Но кто-то не мог выехать, кто-то всё еще не может выехать. Кто-то прибыл, но у него не принимали или не принимают документы на РнВП. И получается, что опять "не заявил о желании", то есть всё ещё не определился.
Ну почему не спросить - кто хочет РнВП для подачи документов на гражданство (а "не просто так")? И ставьте всех в очередь на приём документов. Или разъяснить - как заявить о желании?
4. Что такое РнВП? Вернее, кому его дают? Смотрим закон об иностранцах, ст. 6. Здоровым, трудоспособным, несудимым - по квоте (а если в этом году квота кончилась, можно подождать следующего года, разве нет?). Без квоты - мужним жёнам, инвесторам, бывшим гражданам РФ (вернее, рождённым на территории РФ), нетрудоспособным родителям или детям, имеющим нетрудоспособных родителей в РФ. То есть для воссоединения родителей с детьми, мужа с женой и т.п. и для регулирования занятости. Так какое значение имеет, когда они прибудут и подадут документы на гражданство? Никакого. Но они должны ОПРЕДЕЛИТЬСЯ со своим гражданством до 1 января 2006 г., то есть в ЭТОМ году. А им "мешают" "заявить о желании", установив порядок заявления желания путём подачи документов, притом одновременно с тысячами тех, кто получает РнВП "просто так".
Летом 2003 года я взялась за Закон и Соглашение 4-х республик, и пробила через суд первое дело - 13 октября 2003г, в кассации - оно было 13 ноября.
А 23.12.2003г. Гербановский заявил, что "в настоящее время ... разработаны Рекомендации о применении межгосударственных соглашений об упрощенном порядке приобретения гражданства, заключенных Россией с РБ, РК, ... В нашей стране эти соглашения распространяются только на лиц, постоянно проживающих на территории России. До последнего времени органы внутренних дел под постоянным проживанием понимали только наличие вида на жительство. Теперь же будут приниматься документы также у лиц, имеющих подтверждение выезда на постоянное проживание в Россию...."
Здорово - да? А я в июле 2004г. и в апреле 2005г. снова в суде доказывала, что ветеран ВОВ со штампом "на ПМЖ" проживает в РФ.
И опять готовятся очередные "поправки" - для ветеранов (п.5 ст.14). У меня в руках есть серьёзная законодательная "инициатива" уполномоченного по правам человека в нашей области - не требовать от ветеранов ВОВ получения РнВП ( ?!) - у них, мол, заслуги. А на что гогда п.3 ст.13?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.05 11:02. Заголовок: Продолжение - размышление


И ещё по поводу грамматики в п.4 ст.14.
4. Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство, если они до 1 января 2006 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.
Условия из п.4 ст.14:
Иностранные граждане и ЛбГ:
1. имевшие гражданство СССР – (в прошлом)
2. прибывшие из государств, входивших в состав СССР (откуда, а не когда!)
То есть акцент на том, откуда прибывшие, а не на какую-то дату.
3.1. Зарегистрированные…… на 1 июля 2002г., - (это точно уже в прошлом)
3.2. либо получившие РнВП (это - если нет «постоянной» регистрации - но к какому сроку получившие, не сказано)
принимаются в упрощённом порядке – (Когда? Всегда? Потому что сказано «принимаются», а не "вправе обратиться с заявлением до" …..; или у граждан, прибывших из… и получивших РнВП принимаются документы до ….
если они до……заявят о своём желании приобрести….. )

Сравните:
В ст.13 – вправе обратиться с заявлением о приёме в упр. порядке, (в п.3 - лицо может быть принято)
в ст.14 – п.п. 1-3 – вправе обратиться с заявлением о приёме в упр. порядке,
а в п.п. 4-6 - принимаются в упрощённом порядке, причём в п.4 - если заявят о своём желании до….!!!

Чего «не хватает» в п.4 ст. 14, чтобы толковать её так, как мы все сами её домыслили?
А вот такого его изложения:
4. Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство
СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав
СССР, зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по
состоянию на 1 июля 2002 года, либо получившие разрешение на временное
проживание в Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением о приобретении гражданства РФ в упрощённом порядке до 1 января 2006 года.

Такую именно трактовку мы имеем сейчас, несмотря на иное изложение. Но поскольку успеть подать документы, например, сегодня прибывшему практически невозможно, то нужно согласиться с тем, что прибывшие (уже!) должны всё иметь до…. (либо регистрацию, либо РнВП) и достаточно только заявить желание до…. (как и написано), остальное можно потом. То есть кинуть в ПВС заявление в любом виде (и даже по почте).
Я хотела думать, что это – специально и старательно скрытая забота о бывших гражданах СССР, до сих пор проживающих в бывших советских республиках.
Но это вряд ли. Они так и останутся людьми второго сорта, если не успеют заявить до... (именно заявить )
Именно потому, что ОНИ - "имевшие, прибывшие из..., зарегистрированные ... на..., или получившие РнВП - принимаются...., если ОНИ же (имевшие и получившие к этому моменту) заявят ...... до ....."
Так что разница с остальными пунктами не случайна: не "вправе подать заявление", а могут хотя бы заявить о желании. То, что Президент (в Положении) не "предусмотрел" форму заявления о желании, роли не играет: Закон есть Закон!
Но и за это спасибо, потому что этим можно козырять в конце года, когда уже и сейчас расписаны часы приёма документов на месяцы вперёд.
Спасибо, Антон, за обсуждение. Я разглядела статью 14 ещё раз и увидела разницу, которой ранее не придавала значения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Будущий юрист


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.05 21:50. Заголовок: Уточнения к размышлениям...


Вы сильный полемист, Людмила! И, как мне показалось, взглянули в сообщении от 28.05.2005 13:02 на проблему толкования ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ» глубже меня. Рад, если помог Вам сделать точные выводы.

Внесу лишь некоторые уточнения.

1. Я действительно не прав, когда ссылался на то, что, дескать, Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ установило форму заявления о желании приобрести гражданство и эта форма совпадает с формой заявления о приеме в гражданство. Это не аргумент, т.к. имеется сущностное, содержательное различие между заявлением о желании приобрести гражданство и заявлением о приеме в гражданство. Отождествление этих заявлений неправомерно, т.к. заявление о приеме в гражданство предполагает предъявление просьбы о принятии в гражданство и представление большого объема сведений о наличии условий для этого. Серьезных оснований для ограничительного толкования ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ» нет. Президент же не вправе заменять своим Указом предусмотренное ФЗ заявление одного содержание на заявление другого содержания. Президент лишь может и должен устанавливать форму заявлений и перечень указываемых в них сведений в рамках того их базового содержания, которое предусмотрено ФЗ. Пробел же в Положении, не установившем форму заявления о желании приобрести гражданство, не может являться основанием для лишения иностранных граждан и ЛБГ возможности заявить о желании приобрести гражданство РФ.
Если толковать ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ» в том смысле, что заявление о желании приобрести гражданство и заявление о приеме в гражданство разные волеизъявления (по своей сути), а это буквальное, правильное толкование, заявление о желании приобрести гражданство должно соответствовать по своей форме, содержанию и порядку подачи требованиям, прямо установленным ст.32 и 33 ФЗ «О гражданстве РФ».

2. Из ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ» действительно не следует, что условиями принятия в гражданство в порядке данной части является прибытие иностранного гражданина или ЛБГ из государства, входившего в состав СССР, и получение им РнВП именно на какую-то прямо определенную дату. Это факт. Но достаточно четко следует, что к моменту заявления о желании приобрести гражданство РФ иностранный гражданин или ЛБГ уже должны прибыть из государства, входившего в состав СССР и получить РнВП (если, конечно, не были зарегистрированы по месту жительства в РФ по состоянию на 1 июля 2002 г).
Я не прав в том, что формой заявления о желании приобрести гражданство является только форма заявления о приеме в гражданство. Действительно, до 1 января 2006 г. иностранные граждане и ЛБГ, соответствующие требованиям ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ» должны не «обратиться с заявлениями о приеме в гражданство», а именно «заявить о своем желании приобрести гражданство». При этом это обстоятельство может иметь существенное значение (первоначально мне показалось, что если получил РнВП, уже просто нет смысла откладывать обращение с заявлением о приеме в гражданство – все требуемые условия налицо). В частности иностранные граждане и ЛБГ могут оформить заявление о желании приобрести гражданство в произвольной форме, могут к моменту его подачи не обращаться в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства (в соответствии с п.«г» ч.1 ст.13 ФЗ «О гражданстве РФ»). Последнее действие может быть выполнено уже после 1 января 2006 г., как и подача заявления о приеме в гражданство. Но требованиям самой ч.1 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ» иностранный гражданин или ЛБГ должен соответствовать уже на момент заявления о желании приобрести гражданство РФ. Если я не ошибаюсь, Вы приходите именно к этому выводу в сообщении от 28.05.2005 13:02?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.05 22:24. Заголовок: Re:


цитата
Если я не ошибаюсь, Вы приходите именно к этому выводу в сообщении от 28.05.2005

- Да, совершенно верно.
Всё-таки текст закона надо комментировать прежде юристам, а не оставлять на произвол полуграмотных инспекторов и даже разработчиков Положений и Инструкций. Вот и приходится судьям разбираться с законом, зачастую в спешке, или, не разбираясь, действовать по указанию.
Чего стоит дело Людмилы Григорьвны, уже имеющей ВнЖ, которой Тушинский и Мосгорсуд отказали в праве подать документы на упрощённое приобретение гр-ва из-за отсутствия РнВП ?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Будущий юрист


Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.05 22:01. Заголовок: продолжение


3. Невозможность физически попасть к инспектору создана в известной мере самим законодателем, установившим в ч.4 ст.14 ФЗ «О гражданстве РФ» ограниченный срок «заявления о желании» и потребовавшего в ч.2 ст.32 подачи любого заявления по вопросам гражданства РФ лично заявителем (за исключением случаев документального подтверждения обстоятельств исключительного характера, не позволяющих этого сделать). Органы исполнительной власти не имеют реальной возможности лично принять всех заявителей в отведенный для этого срок, вот и приходится толпам «неграждан» сидеть часами (или днями, неделями?) в очередях в ПВС, чем, безусловно, нарушаются их права.
Кстати, «кинуть в ПВС заявление даже по почте» может и не иметь смысла: заявление о желании приобрести гражданство РФ является заявлением по вопросам гражданства РФ и должно быть в силу ч.2 ст.32 ФЗ «О гражданстве РФ» подано заявителем лично. По почте заявление может быть направлено в силу ч.3 ст.32 ФЗ «О гражданстве РФ» только если «заявитель не может лично подать заявление в связи с обстоятельствами, имеющими исключительный характер и подтвержденными документально». Являются ли очереди в ПВС «обстоятельствами, имеющими исключительный характер» (вообще-то для наших органов исполнительной власти очереди вовсе не исключительное обстоятельство – почти норма )? А как можно их подтвердить документально?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.05 22:46. Заголовок: Явку у нас не регистрируют - в отличие от писем


цитата
Невозможность физически попасть к инспектору создана в известной мере самим законодателем,

- Личная подача? Это не проблема. Покажу паспорт помощнику в приёмной, поставлю личную подпись под заявлением и ухожу (набор документов проверяется тоже: есть или нет). А уж когда они проверят и пригласят на разборку, не важно, потому что штамп с входящим № должны поставить сразу. И в итоге срок не пропущен. А заявление о желании можно заверить у нотариуса (тоже проблема с очередями!) и послать по почте. Причина: в связи с истечением срока и невозможностью попасть в кабинет. Мы не должны зависеть от нерасторопности или злоупотреблений чиновников.
Дело в том, что люди ходят на личный приём годаи десятки раз, и каждый раз их отправляют, отказывая в приёме заявления. Причины выдумывают разные, а результат приёма нулевой. У нашего паспортиста приём одного человека длится часами. Личную подачу заявления превратили в собеседование, допрос, разъяснения, и т.д. (или издевательство и вымогательство).
Разбаловали, "распустили" чиновников, вот и все дела.
Два примера.
1. Три года хождения. Гражданин обратился в суд. на вопрос, Вы можете доказать факт обращения ? Нет. А отказ можете показать? ...... А что же Вы обжалуете??? Итог - не обращался официально
2. Гражданин безрезультатно ходил на переговоры, потом послал заявление по почте с ксерокопиями. В ответ - молчание или ответ с отказом. Подал в суд. Представитель ответчика оправдывается: необходима личная подача заявления, подпись в нашем присутствии, два (!) экз. заявления на бланке и оригиналы докуменнтов, а не их ксерокопии. Правильно!

Но бывают (были) и варианты, когда представитель ПВС честно говорит, что гр-н приходил, показывал, но не было того-то и того-то. Тогда можем (могли) подтвердить факт обращения уже самим судом. И доказываем, что требования представить то-то и то-то были неправомерны. Теперь все стали "хитрее". Ответчик нечестно отрицает личное обращение гр-на, либо судья игнорирует показания ответчика, умело переключая внимание с этого обстоятельства на другие.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет