ДАЙ БОГ, ЧТОБЫ ТВОЯ СТРАНА ТЕБЯ НЕ ПНУЛА САПОЖИЩЕМ (Е. Евтушенко)
[ПОБЕДЫ над чиновниками ФМС(УВМ МВД)РФ][Калужский Омбудсмен][ ПРАВИЛА КОНСУЛЬТАЦИЙ]
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВЕСТИ с фронта:
15.02.2021. В 45 лет - вдруг не гражданин России? Победа в суде в Балашихе.
22.07.2020. Великая 4-х летняя война(как ВОВ 1941-45г.г.) - с Консульством (т.е. с МИД РФ) за гражданство РФ и победа в ВС РФ.

09.09.2019. Новая ПОБЕДА в ВС РФ - над УМВД России - в Липецке. Гражданство оформлено в Консульстве РФ в Казахстане в 1994г. А в 2017г - "негражданка"
20.12.2018. При замене паспорта в 20 лет её и родителей признали "негражданами". ПОБЕДА в Омском облсуде
06.03.2018. Отказывали в признании гражданином РФ из-за судимости. ПОБЕДА в апелляционной инстанции Челябинского областного суда
21.07.2017. Паспорт вдруг стал недействителен. Победа аж в Президиуме Вологодского облсуда
27.07.2017. Гражданство признал окружной суд ЯНАО, а 24.08.2017 восстановлен на госслужбе
08.04.2016. Бой под Смоленском. Паспорт судимому -выдать! - на основании решения судебной коллегии от 02.12.2014г.
01.02.2012. Очередная победа в ВС РФ: Мать и дочь против Мурманского УФМС (гражданство по рождению)
21.09.2011. ПОБЕДА над Пензенским УФМС и облсудом в Верховном Суде
09.11.2010. ФМС РФ на ТВ в "ЖКХ", и снова про "6 февраля", и опять совет: "установите факт..."
27.02.2010. ФМС РФ спорит с правозащитниками в телепередаче "Участок" ч.1
ФМС РФ спорит с правозащитниками в телепередаче "Участок" ч.2

АвторСообщение
moderator




Пост N: 2290
Зарегистрирован: 31.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.07 13:05. Заголовок: Решение ВС по ВНЖ для п "б" части 1 ст 14


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 10 апреля 2007 г. N ГКПИ07-97

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда
Российской Федерации Емышевой В.А.,
при секретаре Михеевой Е.Ю.,
с участием прокурора Воскобойниковой Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А., А.Л. о признании недействующим подпункта "б" пункта 14 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 1325,

установил:

Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 1325 утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. В настоящее время Указ Президента РФ действует в редакции Указа Президента РФ от 03.11.2006 N 1226.
Подпунктом "б" пункта 14 указанного Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации предусмотрено, что иностранные граждане и лица без гражданства, указанные в пункте 13 настоящего Положения, проживающие на территории Российской Федерации, при приобретении гражданства Российской Федерации на основании пункта "б" части первой статьи 14 Федерального закона вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации (приложение N 1) представляют:
вид на жительство;
в зависимости от наличия установленных Федеральным законом оснований и условий приобретения гражданства Российской Федерации один из перечисленных в пункте 10 настоящего Положения документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию;
один из перечисленных в пункте 10 настоящего Положения документов, подтверждающих владение русским языком, если заявитель не освобождается в соответствии с названным пунктом от представления этих документов;
один из документов, подтверждающих наличие у заявителя гражданства СССР в прошлом (свидетельство о рождении, выданное органом записи актов гражданского состояния на территории СССР либо дипломатическим представительством или консульским учреждением СССР на территории иностранного государства. В случае если свидетельство о рождении выдано органом иностранного государства, документами, подтверждающими, что заявитель состоял в гражданстве СССР в прошлом, могут служить соответствующие официальные данные полномочного органа, либо справка полномочного органа иного государства, входившего в состав СССР, об обмене паспорта гражданина СССР на документ лица без гражданства, либо паспорт гражданина СССР).
А. и А.Л. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим и не подлежащим применению с момента принятия подпункта "б" пункта 14 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации в части, предусматривающей предоставление вида на жительство.
Свои требования обосновывают тем, что указанное положение противоречит подпункту "б" части 1 статьи 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации", которым установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица: имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства.
Оспариваемая норма препятствует получению ими гражданства в упрощенном порядке, поскольку они являются лицами без гражданства, в течение 12 лет проживают в Российской Федерации, вида на жительство не имеют.
В судебном заседании заявители и их представители Корковидов А.К. и Бобров Е.А. поддержали заявленные требования.
Представитель Президента Российской Федерации Глебов И.Н. в судебное заседание явился, возражал против заявленных требований, указывая на то, что оспариваемый акт принят Президентом Российской Федерации в пределах своей компетенции и федеральному закону не противоречит.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Воскобойниковой Е.Л., полагавшей заявление оставить без удовлетворения, Верховный Суд РФ находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Между тем таких обстоятельств судом не установлено.
Президент Российской Федерации осуществляет полномочия, предоставленные ему ст. ст. 83 - 90 Конституции Российской Федерации, путем издания правовых актов в форме указов и распоряжений, которые в силу ч. 3 ст. 90 Конституции РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.
В соответствии с частями 2, 4 ст. 29 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" Президент Российской Федерации утверждает Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства, издает указы по вопросам гражданства Российской Федерации. Перечень указываемых в заявлении по вопросам гражданства сведений и необходимых документов применительно к конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации определяется Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации (ч. 4 ст. 33 Федерального закона).
Во исполнение данного Федерального закона Президентом Российской Федерации утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, которым установлен порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятия, исполнения и отмены решений по указанным вопросам, а также формы заявлений и перечень необходимых документов, соответствующих конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации.
Согласно п. 13 указанного Положения иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке на основании частей первой - пятой статьи 14 Федерального закона.
Положением установлен перечень необходимых документов применительно к конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации. При этом Положением установлен различный перечень представляемых документов для лиц, проживающих на территории РФ (п. 14) и лиц, проживающих за пределами РФ (п. 15).
Подпунктом "б" пункта 14 установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства, указанные в пункте 13 настоящего Положения, проживающие на территории Российской Федерации, при приобретении гражданства Российской Федерации на основании пункта "б" части первой статьи 14 Федерального закона представляют в числе других документов вид на жительство.
По мнению заявителей, требование о предоставлении вида на жительство для этой категории лиц противоречит части 1 ст. 14 Федерального закона, которой от предоставления вида на жительство они освобождены в силу прямого указания в законе.
Однако этот довод заявителей основан на неправильном толковании Федерального закона.
Согласно п. "а" ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года. Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства.
Таким образом, пункт "а" ч. 1 ст. 13 Федерального закона устанавливает условие о сроке непрерывного проживания на территории РФ и порядок его исчисления.
Статья 14 Федерального закона устанавливает для отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства льготные условия, полностью или частично освобождая их от обязанности соблюдения условий, предусмотренных частью 1 статьи 13, в т.ч. условий, предусмотренных п. "а" ч. 1 ст. 13, а некоторых лиц и от обязанности предоставления вида на жительство (ч. ч. 3, 5).
В силу пункта "б" части 1 статьи 14 указанного Федерального закона иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства.
Из анализа приведенных норм следует, что лица, указанные в пункте "б" части 1 статьи 14 Федерального закона не освобождены от необходимости иметь вид на жительство.
Исходя из этого следует признать, что подпункт "б" пункта 14 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, предусматривающий для этой категории лиц предоставление вида на жительство, не противоречит части 1 статьи 14 Федерального закона.
Поскольку подпункт "б" пункта 14 Положения распространяется только на лиц, проживающих на территории Российской Федерации, предоставление вида на жительство, как документа, удостоверяющего личность и подтверждающего статус постоянного проживания лица, обратившегося за получением гражданства, не противоречит федеральному законодательству, определяющему правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации.
Под проживанием согласно абз. 8 ст. 3 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" понимается проживание лица на законном основании на территории Российской Федерации или за ее пределами.
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" под законно находящимся на территории Российской Федерации иностранным гражданином признает лицо, имеющее действительный вид на жительство. Вид на жительство подтверждает право иностранного гражданина или лица без гражданства на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность (ст. 2).
Поскольку оспариваемые нормативные положения не нарушают прав и законных интересов заявителей, не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, то в соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

А., и А.Л. в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.А.ЕМЫШЕВА

Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


moderator




Пост N: 4481
Зарегистрирован: 31.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.08 11:06. Заголовок: ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИ..


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 июля 2007 г. N КАС07-287

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Федина А.И.,
членов коллегии Анохина В.Д.,
Харланова А.В.,
с участием прокурора: Масаловой Л.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А. и А.Л. о признании недействующим подпункта "б" пункта 14 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 по кассационной жалобе заявителей на решение Верховного Суда РФ от 10 апреля 2007 г., которым в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Федина А.И., объяснения А. и ее представителя - Корковидова А.К., поддержавших доводы кассационной жалобы, объяснения представителя Президента РФ - Глебова И.Н., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, выслушав заключение прокурора Масаловой Л.Ф., полагавшей кассационную жалобу необоснованной, Кассационная коллегия

установила:

Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. N 1325 утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 3 ноября 2006 г. утверждена новая редакция Положения.
А. и А.Л. обратились в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующим подпункта "б" пункта 14 данного Положения, предусматривающего, что иностранные граждане и лица без гражданства, указанные в пункте 13 настоящего Положения, проживающие на территории Российской Федерации, при приобретении гражданства Российской Федерации на основании пункта "б" части первой статьи 14 Федерального закона вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации (приложение N 1) представляют:
вид на жительство;
в зависимости от наличия установленных Федеральным законом оснований и условий приобретения гражданства Российской Федерации один из перечисленных в пункте 10 настоящего Положения документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию;
один из перечисленных в пункте 10 настоящего Положения документов, подтверждающих владение русским языком, если заявитель не освобождается в соответствии с названным пунктом от представления этих документов;
один из документов, подтверждающих наличие у заявителя гражданства СССР в прошлом (свидетельство о рождении, выданное органом записи актов гражданского состояния на территории СССР либо дипломатическим представительством или консульским учреждением СССР на территории иностранного государства. В случае если свидетельство о рождении выдано органом иностранного государства, документами, подтверждающими, что заявитель состоял в гражданстве СССР в прошлом, могут служить соответствующие официальные данные полномочного органа, либо справка полномочного органа иного государства, входившего в состав СССР, об обмене паспорта гражданина СССР на документ лица без гражданства, либо паспорт гражданина СССР).
В обоснование требования о признании недействующим приведенной нормы в части, обязывающей лиц без гражданства, проживающих на территории России, представлять вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке вид на жительство, заявители сослались на несоответствие этой нормы федеральному закону и на нарушение прав и свобод заявителей, препятствующей получению А. и А.Л. гражданства России в упрощенном порядке без получения и представления вида на жительство.
Верховный Суд РФ постановил приведенное выше решение.
В кассационной жалобе заявители ставят вопрос об отмене судебного решения, ссылаясь на неправильное применение норм материального права (неправильное толкование статей 13 и 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации").
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия не находит оснований к отмене судебного решения.
В соответствии с частями 2, 4 ст. 29 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" Президент Российской Федерации утверждает положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства, издает указы по вопросам гражданства Российской Федерации. Перечень указываемых в заявлении по вопросам гражданства сведений и необходимых документов применительно к конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации определяется положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации (ч. 4 ст. 33 Федерального закона).
Во исполнение данного Федерального закона Президентом Российской Федерации утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, которым установлен порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятия, исполнения и отмены решений по указанным вопросам, а также формы заявлений и перечень необходимых документов, соответствующих конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации.
Как отмечено выше, оспоренным заявителями подпунктом "б" пункта 14 Положения предусмотрено, что иностранные граждане и лица без гражданства, указанные в пункте 13 настоящего Положения, проживающие на территории Российской Федерации, при приобретении гражданства Российской Федерации на основании пункта "б" части первой статьи 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" представляют в числе других документов вид на жительство.
В суде первой инстанции заявители утверждали, что требование о представлении приведенной категорией лиц без гражданства вида на жительство противоречит части 1 ст. 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации", которой данная категория лиц якобы освобождена от представления вида на жительство.
Однако, как обоснованно отметил Верховный Суд РФ в своем решении, такой довод заявителей является ошибочным, основанным на неправильном толковании норм Федерального закона.
В силу пункта "б" части 1 статьи 14 указанного Федерального закона иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства.
Согласно же пункту "а" части 1 статьи 13 данного Закона иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года. Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 г. и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства.
Верховный Суд РФ дал правильное толкование п. "б" ч. 1 ст. 14 и п. "а" ч. 1 ст. 13 указанного Закона, придя к правильному выводу о том, что п. "а" ч. 1 ст. 13 Закона содержит в качестве условия для получения гражданства Российской Федерации в общем порядке непрерывное проживание лиц на территории России в течение 5 лет, а также разъясняет порядок исчисления этого срока.
Поэтому, указывая в п. "б" ч. 1 ст. 14 Закона на то, что лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, проживавшие и проживающие в государствах, входивших в состав СССР, не получившие гражданства этих государств остающиеся в результате этого лицами без гражданства вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, законодатель при этом не исключил необходимость представления лицами указанной категории помимо заявления о приеме в гражданство Российской Федерации вида на жительство.
Правильность такого толкования указанных норм Закона подтверждается комплексным анализом содержания и других положений статьи 14 Закона, устанавливающих для отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства льготные условия, полностью или частично освобождающих их от обязанности соблюдения условий, предусмотренных п. "а" ч. 1 ст. 13 Федерального закона.
Так, частью 3 статьи 14 Закона за нетрудоспособными иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывшими в Россию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрировавшимися по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 г. установлено право обращаться с заявлением о приеме в гражданство России в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания на территории России, установленного пунктом "а" части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство.
Частью 5 этой же статьи Закона за ветеранами ВОВ, имевшими гражданство бывшего СССР и проживающими на территории России установлено право приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных, в частности, п. "а" ч. 1 ст. 13 Закона, и без представления вида на жительство.
С учетом изложенных мотивов Кассационная коллегия не может согласиться с доводом в кассационной жалобе о неправильном применении (толковании) судом первой инстанции норм материального права.
Поскольку обязанность указанных в п. "б" ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" лиц по представлению именно вида на жительство при подаче заявления о приеме в гражданство Российской Федерации вытекает из содержания положений статьи 14 этого Закона, остальные доводы в кассационной жалобе (в том числе о якобы неправильном применении судом норм ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации") не могут служить основанием к отмене судебного решения, как не имеющие правового значения для разрешения настоящего спора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360 и 361 ГПК РФ, Кассационная коллегия

определила:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу А. и А.Л. - без удовлетворения.


Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 4482
Зарегистрирован: 31.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.08 11:07. Заголовок: КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД..



КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 февраля 2008 г. N 122-О-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНКИ АБДУРАХМАНОВОЙ ЛЮДМИЛЫ БЕГЛЯРОВНЫ
НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
ПУНКТОМ "Б" ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 14
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГРАЖДАНСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева,
рассмотрев по требованию гражданки Л.Б. Абдурахмановой вопрос о возможности принятия ее жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Л.Б. Абдурахманова оспаривает конституционность пункта "б" части первой статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", согласно которому иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом "а" части первой статьи 13 данного Федерального закона, если указанные граждане и лица имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства.
Как следует из представленных материалов, Л.Б. Абдурахманова является лицом без гражданства, в течение 12 лет проживает на территории Российской Федерации, вида на жительство не имеет. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 10 апреля 2007 года Л.Б. Абдурахмановой и Н.В. Абдурахманову было отказано в удовлетворении их заявления о признании недействующим подпункта "б" пункта 14 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 1325) в части, предусматривающей необходимость представления вида на жительство для решения вопроса о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.
По мнению заявительницы, оспариваемое законоположение по смыслу, придаваемому ему толкованием, данным в решении Верховного Суда Российской Федерации, препятствует приобретению гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, ограничивает право на гражданство Российской Федерации и тем самым противоречит нормам международного права и статье 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации.
2. Согласно статье 6 (часть 1) Конституции Российской Федерации гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом.
Федеральным законом "О гражданстве Российской Федерации" установлены условия приобретения гражданства Российской Федерации как в общем, так и в упрощенном порядке. Иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства (к указанной категории относится и заявительница), названный Федеральный закон предоставляет право приобрести гражданство Российской Федерации не в общем, а в упрощенном порядке, без соблюдения условий, предусмотренных пунктом "а" части первой статьи 13 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации", закрепляющим требование об определенном сроке непрерывного проживания на территории Российской Федерации, исчисляемом со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, а для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, - об исчислении срока проживания со дня регистрации по месту жительства.
Нормы о необходимости представления иностранным гражданином и лицом без гражданства, обратившимся с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, вида на жительство как документа, подтверждающего право на постоянное проживание в Российской Федерации на законном основании, а для лица без гражданства - являющегося одновременно и документом, удостоверяющим его личность, согласуются с положениями федерального законодательства о порядке пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан (лиц без гражданства).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 26 января 2007 года N 25-О, положения статей 13 и 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации", закрепляющие требование о наличии у иностранных граждан и лиц без гражданства вида на жительство, а у иностранных граждан и лиц без гражданства, имевших гражданство СССР, прибывших в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, во взаимосвязи с положениями законодательства Российской Федерации о порядке пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации не могут рассматриваться как нарушающие права и свободы, гарантированные статьями 6, 17 (части 1 и 2), 19 (часть 2), 21 (часть 1), 24 (часть 2), 27 (часть 2), 37 (часть 1), 38 (часть 1), 39 (часть 1), 41 (часть 1), 45 (часть 1), 55 (часть 2) и 62 (часть 2) Конституции Российской Федерации, и как исключающие возможность при соблюдении установленного порядка приобрести гражданство Российской Федерации.
Что касается законности и обоснованности принятых по заявлениям Л.Б. Абдурахмановой правоприменительных решений, то их проверка не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Абдурахмановой Людмилы Бегляровны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН

Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.ДАНИЛОВ


Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет