ДАЙ БОГ, ЧТОБЫ ТВОЯ СТРАНА ТЕБЯ НЕ ПНУЛА САПОЖИЩЕМ (Е. Евтушенко)
[ПОБЕДЫ над чиновниками ФМС(УВМ МВД)РФ][Калужский Омбудсмен][ ПРАВИЛА КОНСУЛЬТАЦИЙ]
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВЕСТИ с фронта:
15.02.2021. В 45 лет - вдруг не гражданин России? Победа в суде в Балашихе.
22.07.2020. Великая 4-х летняя война(как ВОВ 1941-45г.г.) - с Консульством (т.е. с МИД РФ) за гражданство РФ и победа в ВС РФ.

09.09.2019. Новая ПОБЕДА в ВС РФ - над УМВД России - в Липецке. Гражданство оформлено в Консульстве РФ в Казахстане в 1994г. А в 2017г - "негражданка"
20.12.2018. При замене паспорта в 20 лет её и родителей признали "негражданами". ПОБЕДА в Омском облсуде
06.03.2018. Отказывали в признании гражданином РФ из-за судимости. ПОБЕДА в апелляционной инстанции Челябинского областного суда
21.07.2017. Паспорт вдруг стал недействителен. Победа аж в Президиуме Вологодского облсуда
27.07.2017. Гражданство признал окружной суд ЯНАО, а 24.08.2017 восстановлен на госслужбе
08.04.2016. Бой под Смоленском. Паспорт судимому -выдать! - на основании решения судебной коллегии от 02.12.2014г.
01.02.2012. Очередная победа в ВС РФ: Мать и дочь против Мурманского УФМС (гражданство по рождению)
21.09.2011. ПОБЕДА над Пензенским УФМС и облсудом в Верховном Суде
09.11.2010. ФМС РФ на ТВ в "ЖКХ", и снова про "6 февраля", и опять совет: "установите факт..."
27.02.2010. ФМС РФ спорит с правозащитниками в телепередаче "Участок" ч.1
ФМС РФ спорит с правозащитниками в телепередаче "Участок" ч.2

АвторСообщение
Администратор




Пост N: 5408
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Таруса
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 17:26. Заголовок: Деятельность в области предоставления убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства


Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и практическая деятельность в области предоставления убежища
________________________________________
В.К. Ручейков,
начальник отдела Департамента иммиграционного контроля и по вопросам убежища Федеральной миграционной службы
Министерства внутренних дел Российской Федерации

В прошлом году произошло два важных события, которые оказали серьезное влияние на предоставление убежища в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства. В российское законодательство об иностранных гражданах были внесены серьезные изменения и дополнения. Полномочия по предоставлению убежища иностранным гражданам были переданы МВД России, в частности, ФМС МВД России и подразделениям по делам миграции МВД, ГУВД и УВД субъектов.
Выполнение этих полномочий является наиболее сложным и трудоемким направлением деятельности подразделений по делам миграции.
Сотрудники подразделений, работающие с иммигрантами, должны обладать высокой квалификацией, иметь определенный жизненный опыт, уметь работать с переводчиком, знать социально политическую ситуацию в государствах их происхождения, знать обычаи и традиции многих народов, например населяющих Афганистан, и т.д.
Правовое положение иностранных граждан
в Российской Федерации
Правовое положение иностранных граждан, или статус иностранных граждан это совокупность их прав и обязанностей, установленных законодательством. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, подзаконными актами и международными договорами Российской Федерации.
По общему правилу, установленному статьей 62 Конституции России, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
1 ноября 2002 года Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”, который установил четыре основных категории иностранных граждан и лиц без гражданства:
1. Временно пребывающие на территории Российской Федерации.
2. Временно проживающие.
3. Постоянно проживающие.
4. Незаконно пребывающие.
Временно пребывающие обязаны иметь национальный паспорт, либо другие документы, удостоверяющие их личность в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации, визу и\или миграционную карту. Для того, чтобы получить работу на территории России они обязаны получить разрешение на трудовую деятельность, а работодатели, использующие их труд, обязаны получить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы. Разрешенный срок их пребывания на территории России составляет до 3 мес., иногда до 1 года, Пребывают, как правило, в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
К особой категории временно пребывающих относятся лица, которыми непосредственно занимаются подразделения по делам миграции МВД, ГУВД и УВД субъектов Российской Федерации:
1. Ходатайствующие о признании беженцем, предоставлении временного убежища.
2. Признанные беженцем.
3. Получившие временное убежище.
Их правовое положение регулируется не только Федеральным законом “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” но и в значительной степени Федеральным законом “О беженцах”. Их статус также имеет определенные различия.
Ходатайствующий о признании беженцем защищен от высылки на период рассмотрения его ходатайства и обжалования отрицательного решения по ходатайству, обеспечен свидетельством о рассмотрении ходатайства по существу или справкой о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища, при этом его национальные документы изымаются на хранение. Он имеет право на пребывание в пределах одного субъекта. В другой субъект может быть направлен только по решению ФМС МВД России, как правило, при направлении в ЦВР. Разрешенный срок пребывания - от 5 дней до 6 мес., на период рассмотрения ходатайства, при обжаловании - до 2 лет, на период рассмотрения его жалобы в ФМС МВД России и судах. Его права и обязанности определяются, в основном, статьей 6 Федерального закона “О беженцах”.
Получивший временное убежище защищен от высылки, документируется свидетельством о предоставлении временного убежища, имеет право на пребывание в пределах одного субъекта. При обжаловании решения об утрате\лишении статуса он лишен защиты от высылки и может быть выдворен в установленном порядке. Срок пребывания лица, которому предоставлено временное убежище, зависит от существования условий, которые послужили основанием для его предоставления. Лицо ежегодно проходит переучет. Его права и обязанности определяются, в основном, статьей 6 и 12 Федерального закона “О беженцах”.
Беженец защищен от высылки на период пребывания в статусе и на период обжалования решения об утрате\лишении статуса, он документируется удостоверением беженца, для выезда за пределы Российской Федерации ему выдается проездной документ беженца. Беженцу может быть предоставлено жилое помещение из фонда жилья для временного проживания. Срок пребывания беженца в этом статусе зависит от существования условий, которые послужили основание для признания беженцем. Беженец ежегодно проходит переучет. Его права и обязанности определяются, в основном, статьей 8 Федерального закона “О беженцах”.
Еще одну особую категорию временно пребывающих составляют ходатайствующие о предоставлении политического убежища. Их правовое положение в значительной степени регулируется указом Президента Российской Федерации от 21 июля 1997 года №746 “О порядке предоставления политического убежища в Российской Федерации”. По своему правовому положению они близки к ходатайствующим о признании беженцем.
Временно проживающие является новой категорией иностранных граждан в российском законодательстве. Они документируются национальными документами, удостоверяющими их личность, с соответствующей отметкой или разрешением на временное проживание. Имеют право на проживание в пределах одного субъекта в соответствии с установленными квотами. Разрешенный срок проживания – 3 года.
Постоянно проживающие имеют национальные документы или вид на жительство. Это наиболее желанный статус для иностранца на территории России. Они свободно выбирают место жительства в Российской Федерации. Разрешенный срок проживания – 5 лет.
Особую категорию постоянно проживающих составляют получившие политическое убежище в Российской Федерации. Их правовое положение дополнительно регулируется Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 1997 года №746. Такое лицо защищено от высылки. Кроме вида на жительство ему выдается еще свидетельство о предоставлении политического убежища. Он имеет право свободно выбирать место жительство в Российской Федерации. Разрешенный срок проживания – 5 лет.
Незаконно пребывающие иностранные граждане и лица без гражданства не имеют разрешения на пребывание либо проживание на территории Российской Федерации. Они оказываются на нелегальном положении в результате незаконного въезда или утраты права на пребывания и нежелания добровольно возвращаться на родину. Они могут иметь национальные документы, но чаще таковых не имеют. На территории России они обладают только основными (неотъемлемыми) правами человека. Подлежат административному преследованию и выдворению с территории России в установленном порядке. В настоящее время это самая многочисленная категория иностранцев, пребывающих на территории нашей страны. Например, только граждан Афганистана, нелегально пребывающих на территории России, по экспертным оценкам, находится более 60 тыс. чел. В то же время по состоянию на 01.01.2003 года легально пребывает в России их не более 10 тыс. чел., в том числе имеют разрешение на временное пребывание – около 2 тыс. человек, рассматриваются ходатайства об убежище и жалобы на отрицательные решения по ходатайствам более 2 тыс. человек имеют статус беженца 399 человек, временное убежище – 1095 человек.
Виды убежища в Российской Федерации
Российская Федерация предоставляет убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства, ищущим убежище на ее территории, путем:
1. Предоставления политического убежища.
2. Признания беженцем.
3. Предоставления временного убежища.
Политическое убежище предоставляется Российской Федерацией с учетом государственных интересов Российской Федерации на основании общепризнанных принципов и норм международного права в соответствии с Конституцией Российской Федерацией (статьей 63 и 89) и Положением "О порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища", утвержденным Указом Президента Российской Федерации
от 21 июля 1997 года № 746.
Предоставление политического убежища на территории Российской Федерации производится Указом Президента Российской Федерации.
Ходатайство о предоставления политического убежища принимается подразделением по делам миграции по месту пребывания заявителя, которое при наличии достаточных оснований для его рассмотрения направляется в Департамент иммиграционного контроля и по вопросам убежища ФМС МВД России. С ходатайством направляется личное дело (материалы к ходатайству), сформированное на основании сведений, представленных заявителем в обоснование своего ходатайства с заключением подразделения по делам миграции. На период рассмотрения ходатайства заявителю выдается справка установленного образца. Подразделение может отклонить ходатайство по основаниям, приведенным в п. 5 указанного выше положения.
ФМС МВД России рассматривает поступившие ходатайства, запрашивает заключения других подразделений МВД, МИД России, ФСБ России и затем направляет все материалы в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации со своим заключением о целесообразности предоставления лицу политического убежища Российской Федерации.
Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации рассматривает ходатайства и материалы к ним и вносит свои предложения по каждому ходатайству Президента Российской Федерации для принятия им решения. Срок рассмотрения ходатайства в каждом ведомстве не должен превышать одного месяца. Ходатайства о предоставлении политического убежища иностранцами подаются пока относительно редко. В прошлом году таких обращений было 19.
Признание беженцем в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом
“О беженцах” в редакции Федерального закона от 28 июня 1997 года N 95-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О беженцах" (вступившим в силу 3 июля 1997 года), путем признания лиц, ищущих убежище, беженцами в Российской Федерации.
Рассмотрение ходатайств о признании беженцем непосредственно связано с выполнением Российской Федерацией ее международных обязательств в соответствии с Конвенцией 1951 года и Протоколом, касающихся статуса беженца. В соответствии с Конвенцией Россия, в том числе, обязалась рассматривать в установленном законом порядке ходатайства иностранных граждан и лиц без гражданства о признании беженцем. Такое ходатайство не может быть отклонено без его рассмотрения. За этим наблюдает Представительство УВКБ ООН в Российской Федерации. В настоящее время это наиболее используемая иностранцами форма получения убежища.
Прием, рассмотрение ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и принятие по ним решений в полном объеме возложены на подразделения по делам миграции.
Рассмотрение ходатайства происходит в два этапа:
1. Предварительное рассмотрение ходатайства.
2. Рассмотрение ходатайства по существу.
Лицо, признанное беженцем получает право временно пребывать на территории Российской Федерации.
Временное убежище предоставляется на основании статьи 12 Федерального закона “О беженцах” в порядке, установленном постановлением Правительством Российской Федерации от 09.04.2001 г. № 274 “О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации”. Рассмотрение заявления о предоставлении временного убежища проводится подразделением по делам миграции в рамках процедуры признания беженцем. Фактически рассмотрение заявления о временном убежище является третьим этапом рассмотрения ходатайства о признании беженцем. Заявление рассматривается в срок до 3 месяцев на основании материалов, представленных заявителем и с учетом ситуации в стране происхождения заявителя.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона “О беженцах” временное убежище на территории Российской Федерации предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - лицо) из числа тех, которые:
• имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;
• не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим законом, и которые из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.
К этим лицам относится:
• лицо, которому отказано в рассмотрении ходатайства по существу на основании п.1 статьи 5 ФЗ “О беженцах”;
• лицо, которому отказано в признании беженцем (т.к. это лицо не соответствует критериям статуса беженца, установленным пп.1 п.1 статьи 1 ФЗ “О беженцах”);
• лицо, утратившее статус беженца или лишенное статуса беженца по основаниям п.п. 1,2 статьи 9 ФЗ “О беженцах”.
Процедура предоставления временного убежища не является самостоятельной, она является продолжением процедуры рассмотрения ходатайства о признании беженцем.
Временное убежище фактически является отложенным административным выдворением (депортацией).
Практическая деятельность
в области предоставления убежища
МВД России унаследовала от своих предшественников систему предоставления убежища, которая не соответствует современной иммиграционной ситуации. Несмотря на то, что она существует почти десять лет, до сих пор не создана ее необходимая материальная и нормативно правовая база. В ФМС России и в Минфедерации России этому направлению деятельности не уделялось необходимого внимания.
Подразделения по делам миграции выполняют функции по предоставлению убежища уже около полугода. Основным показателем, по которым оценивается работа подразделений, является количество принимаемых и рассматриваемых ходатайств об убежище.
За второе полугодие 2002 года 22 подразделениями по делам миграции были приняты и рассмотрены ходатайства о признании беженцем только 366 иностранных граждан. В то время как за аналогичный период 2001 года было рассмотрены ходатайства 768 чел. Даже за первое полугодие 2002 года было рассмотрены ходатайства 510 чел. Таким образом, налицо снижение производительности подразделений по рассмотрению ходатайств по сравнению с 2001 годом в 2,1 раза по с равнению с первой половиной 2002 года в 1,4 раза. Это произошло из-за того, что руководителям некоторых подразделений не удалось сохранить подготовленных специалистов по процедуре признания беженцем, и не была обеспечена необходимая преемственность при реорганизации территориальных органов Минфедерации России в подразделения по делам миграции.
Наиболее тяжелая ситуация сложилась в столичном регионе, в котором сконцентрирована наибольшая часть лиц, ищущих убежище, и где ранее рассматривалась половина от всех ходатайств по стране.
За второе полугодие 2002 года, в Москве было принято и рассмотрено в 4,1 раза меньше ходатайств, чем за аналогичный период 2001 года, и в 2,6 раза меньше ходатайств, чем в первом полугодии 2002 года.
В связи с создавшейся ситуацией по приему ходатайств в столичном регионе, Представительство УВКБ ООН в Российской Федерации направило в ФМС МВД России, МИД России и Администрацию Президента специальное обращение, в котором высказало свою обеспокоенность по этому поводу. Для исправления ситуации в ФМС МВД России было проведено совещание с участием начальников Управлений по делам миграции г. Москвы и Московской области. На совещании начальникам подразделений была поставлена задача по созданию специализированных отделов численностью 17-20 человек ФМС МВД России обратила внимание заместителя начальника ГУВД г. Москвы на недопустимость подобной ситуации.
Необходимо отметить, что в столичном регионе сложилась крайне неблагоприятная иммиграционная ситуация. В Москве и Московской области заявили о желании подать ходатайства несколько тысяч иностранцев. Такая ситуация связана с огромной привлекательностью для иностранцев этого региона и большей жесткостью контроля за пребыванием иностранцев, чем на территории других субъектов. Следует отметить, что даже при указанном выше увеличении численности сотрудников, проблема приема ходатайств в столичном регионе полностью не будет решена.
Лица, ищущие убежище, крайне неравномерно распределены по территории Российской Федерации. Какого либо механизма их перераспределения в настоящее время законодательством не предусмотрено. Создание же такого механизма, с учетом размеров России, потребует огромных затрат из федерального бюджета.
В качестве положительных примеров хотелось бы отметить деятельность подразделений Ростовской, Воронежской и Ивановской областей, работоспособность которых сохранилась или даже увеличилась.
В течение 2002 года приняты и рассмотрены ходатайства о признании беженцем 29 подразделениями (ранее территориальными органами) 876 выходцев из 41 государства.
За второе полугодие пятью подразделениями было признано беженцами 29 иностранцев. Процент признания составил 8%, что соответствует данным за тот же период прошлого года.
Департамент иммиграционного контроля и по вопросам убежища ФМС МВД России при оформлении удостоверений беженца осуществляет проверку обоснованности признания иностранцев беженцами. В случае выявления нарушения закона, отменяет принятые решения в соответствии с пп.1 п.2 Статьи 17 ФЗ “О беженцах”.
По состоянию на 01.01.2003 года на учете 20 подразделений по делам миграции состоят 13790 беженцев из 23 государств, в том числе из 13 государств СНГ и Балтии – 13379 чел. и 411 чел. из 10 других государств, в том числе из Афганистана – 399 чел. Наибольшее число беженцев составляют выходцы из Грузии, в основном жители Южной Осетии и внутренних районов Грузии.
Наибольшее количество беженцев состоит на учете Управления по делам миграции МВД РСО-Алания - 11534 чел., в том числе выходцы из Грузии составляют 11022 чел. Это, в основном, жертвы грузино-осетинского конфликта, который к настоящему времени исчерпан, и в ближайшее время по этой причине в ходе переучетов многие из них утратят статус беженца.
В результате переучета в 2002 году статус беженца утратили или лишились – 4112 чел., в том числе 4012 выходцев из государств СНГ и Балтии и 100 чел. из других государств.
По состоянию на 01.01.2002 года на учете 17 подразделений по делам миграции состоят 1144 лица, получивших временное убежище в России, в т.ч. выходцы из трех государств СНГ – 15 чел. и 1129 из 14 государств дальнего зарубежья, в т.ч., 1095 чел. из Афганистана.
В течение 2001-2002 года 26 подразделениями были приняты и рассмотрены заявления о временном убежище от 1611 чел., являющихся выходцами из 31 государства, в том числе из 7 государств СНГ – 43 чел., из 24 других государств –1568.
В течение этого времени временное убежище было предоставлено в 20 подразделениях 1239 чел., являющихся выходцами из 22 государств, в том числе: из 4 государств СНГ – 17 чел., из других 18 государств - 1222 человек.
Процент предоставления временного убежища составил почти 77 %.
В результате переучета в течение 2002 года утратили временное убежище 40 человек, из числа лиц, получивших его ранее.
Как видно из статистических данных, ходатайства о предоставлении убежища подаются только в трети субъектов Российской Федерации и соответственно остальные подразделения не имеют опыта рассмотрения ходатайств и, как показывает общение с этими подразделениями, в них отсутствуют подготовленные специалисты по этому направлению. Это недопустимо.
Каждое подразделение должно иметь хотя бы одного специалиста, способного рассматривать ходатайства, и условия, необходимые для их рассмотрения. Мы прогнозируем, что с ужесточением контроля за пребыванием иностранцев на территории России, количество и география обращений с ходатайствами будут увеличиваться.
В последнее время увеличилось количество обращений с ходатайствами о признании беженцами, от лиц, задержанных в связи с выдвинутыми против них обвинениями в совершении ими уголовных преступлений на Родине и подлежащих в этой связи экстрадиции. После подачи ходатайства Генеральная прокуратура вынуждена приостанавливать процедуру экстрадиции и ожидать завершения рассмотрения ходатайства. В подобной ситуации подразделению необходимо приложить все усилия для рассмотрения такого ходатайства в кратчайшие сроки с учетом условий пребывания заявителя в месте его содержания.
Функции подразделений по делам миграции МВД, ГУВД и УВД субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением убежища
Подразделения по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации выполняют самостоятельно либо во взаимодействии с другими подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и территориальными органами других министерств и ведомств по вопросам предоставления убежища иностранным гражданам и ЛБГ следующие основные функции:
1. Прием лиц, ищущих убежище. Разъяснение заявителям положений законодательства Российской Федерации по вопросам предоставления убежища на территории Российской Федерации;
2. Прием ходатайств:
o о признании беженцем;
o о предоставлении временного убежища;
o о предоставлении политического убежища.
3. Обеспечение условий, необходимых для приема и рассмотрения ходатайства;
4. Направление заявителей в Места временного содержания или Центры временного размещения;
5. Привлечение и использование переводчиков;
6. Проведение индивидуальных собеседований с заявителями с оформлением опросных листов;
7. Рассмотрение ходатайств;
8. Проверка заявителей по учетам;
9. Проверка подлинности документов заявителя;
10. Установление или подтверждение личности заявителей;
проведение их дактилоскопической регистрации;
11. Проверка достоверности сведений, сообщенных заявителем в обоснование своего ходатайства;
12. Получение и использование в рассмотрении ходатайств информации о стране происхождения заявителя;
13. Принятие по ходатайствам обоснованных мотивированных решений;
14. Обязательное уведомление заявителей о принятых решениях по ходатайствам;
15. Ведение локальных баз персональных данных лиц, ищущих убежище, и беженцев в соответствии с приказом ФМС России №2 ДСП от 15.01.1997 года. Передача данных в ФМС МВД России;
16. Документирование заявителей:
o свидетельствами о рассмотрении ходатайства по существу;
o удостоверениями беженца;
o справками о приеме заявления о временном убежище;
o свидетельствами о предоставлении временного убежища;
o проездными документами беженца.
17. Ведение и хранение личных дел заявителей;
18. Прием и хранение национальных документов заявителей;
19. Направление копий личных дел в ФМС МВД для рассмотрения жалоб заявителей на отрицательные решения по ходатайствам;
20. Проведение ежегодных переучетов беженцев и лиц, получивших временное убежище;
21. Участие в качестве ответчика в судах, рассматривающих жалобы заявителей на отрицательные решения по ходатайствам;
22. Сбор, обработка и направление в ФМС России государственной и статистической отчетности о заявителях (Формы Б, ВР).
23. Представление оперативной информации по вопросам убежища в соответствии с письмом начальника ФМС МВД России исх. № 1/6050 от 11.10.2002 года;
24. Оказание содействия органам ОВИР и заявителям содействия в их регистрации по месту пребывания;
25. Оказание содействия в выдворении лиц, которым отказано в убежище;
26. Обеспечение прав лиц, ищущих убежище, беженцев, а также лиц, получивших временное убежище, и соблюдения ими своих обязанностей;
27. Предоставление лицам, признанным беженцами, помощи, установленной законодательством, в частности, обеспечение единовременным денежным пособием, предоставление жилого помещения из фонда жилья для временного поселения;
28. Планирование расходов на работу подразделения, связанную с предоставлением убежища и предоставление заявок на выделение необходимых средств в ФМС МВД России;
29. Обобщение практики предоставления убежища, направление предложений в ФМС МВД России;
30. Ежеквартальное представление в ФМС МВД России сведений о количестве беженцев, получивших статус и состоящих на учете в списке очередников на получение жилых помещений из фонда жилья для временного поселения (в соответствии с письмом ФМС МВД России исх. № 20\238 от 21.01.03 года;
31. Взаимодействие с УВКБ ООН по проблемам лиц, ищущих убежище.
Задачи процедуры признания беженцем
1) Установление или подтверждение личности лиц, ходатайствующих о признании беженцем;
2) выявление лиц, нуждающихся в защите со стороны Российской Федерации;
3) исполнение законодательства Российской Федерации о беженцах;
4) обеспечение соблюдения принципа “невысылки” (статья 33 Конвенции 1951 года о статусе беженцев, пункт 1 статьи 10 Закона);
5) выявление лиц, на которых не распространяется международная защита (статья 1 F и статья 33 параграфа 2 Конвенции 1951 года о статусе беженцев, Резолюция Исполкома № 17 (XXXI), статья 2 Закона);
6) выявление иностранных граждан, в отношении которых решается вопрос о международной уголовной ответственности, в том числе иностранных граждан, причастных к терроризму (статьи 5 и 8 параграфа 8 Европейской Конвенции по борьбе с терроризмом);
7) пресечение незаконной иммиграции;
8) сбор информации, имеющей значение для безопасности государства;
9) сбор информации, необходимой для реализации и усовершенствования законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан, в том числе, ищущих убежища, на территории Российской Федерации.
Определения понятия “беженец”
Определение понятия “беженец”, содержащиеся в ФЗ
“О беженцах” в основном совпадает с определением данным в Конвенции ООН 1951 года о статусе беженцев.
В соответствии с пп. 1 пункта 1 статьи 1 ФЗ “О беженцах” беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
В определении понятия “беженец” выделяют четыре основных элемента:
o вполне обоснованные опасения;
o преследования;
o признаки расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям;
o нахождение вне страны своей гражданской принадлежности.
Эти элементы еще называют включительными положениями либо критериями статуса беженца.
Беженцем признается лицо, которое отвечает всем четырем критериям. Это устанавливается в ходе рассмотрения его ходатайства.
Как показывает практика, беженцы, это достаточна редкая категория лиц. Чаще иностранцы покидают свою родину не по причине преследования, а по иным, более прозаическим причинам, как правило, в поисках лучшей жизни.
В Конвенции и ФЗ “О беженцах” содержатся также исключительные и прекращающие положения.
Исключительные положения определяют случаи, когда лицу отказывается в праве на убежище. Это, в основном, случаи, когда лицо не нуждается в убежище на территории России или когда совершило тяжкие преступления до прибытия на территорию России. Исключительные положения содержатся в положениях статьи 2 и статьи 5 ФЗ “О беженцах” и служат основаниями для отказа лицу в рассмотрения ходатайства по существу. Лицу отказывается в признании беженце, если он не соответствует критериям, определяющим понятие беженец и на него распространяются положения статьи 2 закона.
Прекращающие положения определяют случаи, когда лицо утрачивает статус беженца либо его лишается. Прекращающие положения приведены в статье 9 ФЗ “О беженцах” и служат основаниями для лишения лица статуса беженца либо принятия решения об утрате лицом статуса.
Следует помнить что, в соответствии со статьей 10 ФЗ “О беженцах” отрицательное решение по ходатайству о признании беженцем, либо решение об утрате лицом статуса или лишения статуса вступает в силу только после исчерпания заявителем права на его обжалование. Отрицательное решение может быть обжаловано в ФМС России и\или суд.
Заключение
Перед ФМС МВД России и подразделениями по делам миграции МВД, ГУВД и УВД субъектов Российской Федерации, МВД России в целом стоит сложная задача по созданию эффективной системы предоставления убежища в России, которая бы позволяла в полном объеме выполнять ее международные обязательства по предоставлению убежища, с одной стороны. С другой стороны она должна поставить надежный заслон незаконным иммигрантам, злоупотребляющим правом на убежище.
Для этого необходимо создать современную норматив ...

Стыдно за страну ... Но делай что должно, и будет как должно быть!
А реклама на форуме - не моя..
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


Администратор




Пост N: 5408
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Таруса
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 17:26. Заголовок: Деятельность в области предоставления убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства


... но-правовую базу и развитую инфраструктуру для работы с лицами, ищущими убежище, добиться четкого взаимодействия всех государственных органов, вовлеченных в эту работу.
При определенных условиях, в первую очередь, при ужесточении контроля за пребыванием иностранцев и ограничении их въезда в Россию, мы вынуждены будем рассматривать ходатайств не меньше чем Германия. Германия ежегодно рассматривает около 100 тыс. ходатайств иностранцев. Предоставление убежища иностранцам является тяжким бременем для государства, которое требует значительных усилий и финансовых затрат. Поэтому нам предстоит еще очень многое сделать для создания такой системы.

Проблемы правового регулирования миграционных процессов на территории Российской Федерации/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2003. -№ 9 (202)



Стыдно за страну ... Но делай что должно, и будет как должно быть!
А реклама на форуме - не моя..
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 5409
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Таруса
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.08 18:08. Заголовок: Предоставление временного убежища


Предоставление временного убежища

В соответствии с положениями статьи 12 Закона и постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2001 г. № 274 «О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации» иностранным гражданам, которым отказано в признании беженцем в Российской Федерации и которые не могут быть высланы за пределы Российской Федерации из гуманных побуждений, может быть предоставлено временное убежище. Временное убежище — это своего рода «гуманитарный статус» или отложенная высылка. Для получения временного убежища в Российской Федерации заявитель должен обратиться с соответствующим заявлением в ТО ФМС России.

При приеме заявления лицу выдается справка о рассмотрении заявления о предоставлении убежища на территории Российской Федерации, которая дает право заявителю право на пребывание на территории Российской Федерации на период рассмотрения заявления. Срок рассмотрения заявления — до трех месяцев. Решение по заявлению принимает ТО ФМС России. При положительном решении выдается свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. Отрицательное решение может быть обжаловано в общем порядке. Временное убежище предоставляется на один год и может продлеваться ежегодно на 12 месяцев. При определенных условиях, лицо может утратить или лишиться временного убежища. ФМС России имеет три Центра временного размещения лиц, ищущих убежище в Российской Федерации, общей емкостью 180 мест.

Лица, ищущие убежище в Российской Федерации, получившие статус беженца, политическое или временное убежище в Российской Федерации имеют доступ на внутренний рынок труда. Они могут работать без получения специального разрешения.

В период с 1997 года по 01.07.2007 года в Российской Федерации были приняты и рассмотрены ходатайства о признании беженцами 25931 иностранного гражданина, которые являются выходцами из 87 государств мира. 8683 из них были признаны беженцами (33 % от обратившихся). В период с 2001 года по 01.07.2007 года были приняты и рассмотрены заявления о предоставлении временного убежища 5637 иностранных граждан, являющихся выходцами из 59 государств. 2446 из них было предоставлено временное убежище (43 %). Ознакомиться с более свежими статистическими данными можно в разделе «Официальная статистическая информация».

Стыдно за страну ... Но делай что должно, и будет как должно быть!
А реклама на форуме - не моя..
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет