ДАЙ БОГ, ЧТОБЫ ТВОЯ СТРАНА ТЕБЯ НЕ ПНУЛА САПОЖИЩЕМ (Е. Евтушенко)
[ПОБЕДЫ над чиновниками ФМС(УВМ МВД)РФ][Калужский Омбудсмен][ ПРАВИЛА КОНСУЛЬТАЦИЙ]
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВЕСТИ с фронта:
15.02.2021. В 45 лет - вдруг не гражданин России? Победа в суде в Балашихе.
22.07.2020. Великая 4-х летняя война(как ВОВ 1941-45г.г.) - с Консульством (т.е. с МИД РФ) за гражданство РФ и победа в ВС РФ.

09.09.2019. Новая ПОБЕДА в ВС РФ - над УМВД России - в Липецке. Гражданство оформлено в Консульстве РФ в Казахстане в 1994г. А в 2017г - "негражданка"
20.12.2018. При замене паспорта в 20 лет её и родителей признали "негражданами". ПОБЕДА в Омском облсуде
06.03.2018. Отказывали в признании гражданином РФ из-за судимости. ПОБЕДА в апелляционной инстанции Челябинского областного суда
21.07.2017. Паспорт вдруг стал недействителен. Победа аж в Президиуме Вологодского облсуда
27.07.2017. Гражданство признал окружной суд ЯНАО, а 24.08.2017 восстановлен на госслужбе
08.04.2016. Бой под Смоленском. Паспорт судимому -выдать! - на основании решения судебной коллегии от 02.12.2014г.
01.02.2012. Очередная победа в ВС РФ: Мать и дочь против Мурманского УФМС (гражданство по рождению)
21.09.2011. ПОБЕДА над Пензенским УФМС и облсудом в Верховном Суде
09.11.2010. ФМС РФ на ТВ в "ЖКХ", и снова про "6 февраля", и опять совет: "установите факт..."
27.02.2010. ФМС РФ спорит с правозащитниками в телепередаче "Участок" ч.1
ФМС РФ спорит с правозащитниками в телепередаче "Участок" ч.2

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.04 16:05. Заголовок: ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ГЕНПРОКУРАТУРЫ О МИГРАЦИИ


ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО



20 января 2004 г. № 7/2-121к-03

Москва

О состоянии законности
в сфере миграционных
правоотношений



Генеральной прокуратурой Российской Федерации во втором полугодии 2003 г. проведена проверка соблюдения законодательства в сфере миграционных правоотношений.

Анализ имеющейся информации свидетельствует о том, что ситуация с миграцией в нашей стране остается сложной. Согласно статистическим данным количество выявленных только прокурорами фактов нарушения законодательства о гражданстве и свободе выбора места жительства в Российской Федерации увеличилось с 1476 в первом полугодии 2000 г. до 4166 за аналогичный период 2003 г. Существенный рост количества этих нарушений в полтора раза и более отмечен в 59 из 89 регионов страны.

В минувшем году пограничными органами и пограничными войсками Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органами миграционного контроля Министерства внутренних дел Российской Федерации через Государственную границу Российской Федерации на законных основаниях не пропущено более 53 тыс. иностранных граждан и лиц без гражданства. В их числе оказались граждане свыше 30-ти государств, с которыми Россия не имеет общих границ.

Несмотря на достаточно хорошо развитую федеральную нормативно-правовую базу в сфере миграционных отношений, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления продолжают издавать нормативные правовые акты, не соответствующие миграционному законодательству. Наиболее распространенным видом нарушений является установление дополнительных ограничений и не предусмотренных федеральным законодательством платежей для регистрации по месту пребывания (жительства) иностранных граждан и лиц без гражданства.

Российские и иностранные граждане по-прежнему демонстрируют правовой нигилизм в отношении соблюдения паспортно-визовых правил. В первом полугодии 2003 г. сотрудниками органов внутренних дел выявлено свыше 1,7 млн. таких нарушений.


Озабоченность также вызывает неконтролируемое привлечение и использование в нашей стране иностранной рабочей силы. По имеющимся данным, лишь 10 % иностранных работников в России легально осуществляют свою трудовую деятельность. Так, в Республике Дагестан из 26 тыс. иностранных граждан, зарегистрированных на территории этого субъекта Российской Федерации за последние полтора года, разрешение на право занятия трудовой деятельностью получили чуть более 100 человек.

Повсеместно иностранными гражданами, въехавшими по туристическим и учебным визам либо в безвизовом порядке, осуществляется незаконная предпринимательская деятельность в сфере торговли и трудовая деятельность.

При этом в отдельных случаях созданию условий для правонарушений способствуют органы государственной власти и местного самоуправления, допуская незаконное трудоустройство иностранных граждан.

Особое место занимает преступность. В 2002 г. на территории России зарегистрировано более 10 тыс. преступлений с участием иностранных граждан и лиц без гражданства. Судами Российской Федерации за указанный период рассмотрено 13 511 дел в отношении 15 313 лиц о преступлениях, субъектами которых являлись иностранцы.

В сложившейся ситуации правоохранительным органам не удается эффективно противодействовать преступным проявлениям в сфере миграционных отношений. Этому мешает ведомственная разобщенность, а также профессиональные просчеты в организации следственных и оперативных мероприятий, в осуществлении плановой работы по направлениям деятельности.

Медленно ведется работа по совершенствованию процедуры депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации.

Ненадлежащим образом организована работа по пресечению деятельности лиц, незаконно оказывающих содействие (через средства массовой информации) в получении российского гражданства, регистрации по месту пребывания (жительства), оформлении российских паспортов и миграционных карт.

Снижена требовательность к работе участковых уполномоченных милиции по проведению ими систематических проверок соблюдения гражданами правил регистрационного учета, ведению списочного учета постоянно проживающих на административном участке иностранных граждан и лиц без гражданства и осуществлению ежемесячных проверок их фактического проживания по указанным адресам.


Должным образом не контролируется соблюдение работодателями порядка привлечения и использования труда иностранных работников.

По-прежнему распространены нарушения порядка привлечения иностранцев к административной ответственности.

Не отвечает требованиям, предъявляемым к решению проблемы незаконной миграции, и прокурорский надзор. Органы прокуратуры порой примиренчески относятся к ущемлению прав граждан, связанных с вопросами гражданства и выбора места пребывания (жительства). Принимаемые меры прокурорского реагирования зачастую неадекватны сложившейся обстановке, носят запоздалый характер, не всегда сопровождаются фактическим устранением выявленных нарушений и наказанием виновных лиц.

Сообщая об изложенном, просим принять следующие дополнительные меры к активизации борьбы с незаконной миграцией.

В целях реализации стоящих перед правоохранительными органами перспективных и текущих задач на указанном направлении прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов и приравненным к ним прокурорам, военным прокурорам, руководству МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам УФСБ в субъектах Российской Федерации, командованию подразделений пограничных органов и пограничных войск ФСБ России, начальникам территориальных подразделений ГТК России необходимо принять меры к устранению недостатков в организации работы по укреплению законности и правопорядка. Требуется осуществить комплекс дополнительных мер, обеспечивающих устранение просчетов и нарушений в организации работы по борьбе с правонарушениями в сфере миграции. Активизировать работу по взаимодействию со средствами массовой информации в целях информирования населения о деятельности правоохранительных органов и результатах противодействия незаконной миграции. Проводить совместные операции, оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, пресечению и предотвращению деятельности на территории России лиц и преступных групп, связанных с организацией незаконной миграции, торговлей людьми и незаконным использованием иностранной рабочей силы.

Кроме того, прокурорам субъектов Российской Федерации необходимо обеспечить в регионах надлежащую координацию правоохранительной деятельности по противодействию незаконной миграции. Усилить надзор за исполнением законодательства о порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из нее, о правовом положении иностранных граждан на территории России, о праве граждан на выбор места пребывания (жительства), о привлечении и использовании иностранной рабочей силы. Средствами прокурорского надзора последовательно формировать судебную и административную практику по делам, связанным с незаконной миграцией. Указанную работу осуществлять на постоянной основе.

В возможно короткий срок органам внутренних дел и федеральной службы безопасности, а также прокуратуры Российской Федерации необходимо проанализировать действующее законодательство о правовом положении иностранных граждан и рассмотреть вопрос о необходимости внесения предложений по его совершенствованию: о создании федеральной межведомственной единой системы иммиграционного контроля и конкретизации в ее рамках места, роли и функций федеральных органов исполнительной власти; о создании миграционной инспекции в системе МВД России; о введении уголовной ответственности за организацию нелегальной иммиграции в Россию и транзита нелегальных мигрантов через территорию Российской Федерации, за торговлю людьми, за неоднократное незаконное привлечение и использование иностранной рабочей силы; об установлении ответственности транспортных компаний-перевозчиков за ввоз в страну незаконных мигрантов; об усилении административной ответственности за незаконное привлечение и использование иностранной рабочей силы и установлении для работодателей штрафа за каждого незаконно нанятого иностранного работника.

Требуется усилить работу по координации деятельности правоохранительных органов в борьбе с незаконной миграцией в рамках Межведомственной рабочей группы по борьбе с нелегальной миграцией; ускорить в пределах компетенции МВД России создание центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно или постоянно находящихся на территории России.

Органы внутренних дел в субъектах Российской Федерации и на местах должны осуществлять комплекс мер по выявлению и пресечению деятельности лиц и преступных групп, занимающихся незаконным оформлением российского гражданства, паспортов, миграционных карт, регистрации граждан по месту пребывания (жительства); начиная с 2004 г. предусматривать ежегодное увеличение сил и средств для обеспечения миграционного контроля со своевременным представлением в установленном порядке соответствующей бюджетной заявки.

Необходимо принять дополнительные меры к выполнению совместного приказа МВД, МПС, Минтранса, ГТК и ФСБ России от 18.01.2000 «О мерах по предупреждению правонарушений со стороны иностранных граждан и лиц без гражданства» в части создания и деятельности в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации оперативных групп по проверке иностранных граждан, подозреваемых в совершении террористических акций, наемничестве, незаконной миграции, преступлениях и административных правонарушениях.

МВД России совместно с ФСБ России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции требуется проанализировать эффективность работы по выдаче и оформлению визовых приглашений иностранным гражданам по заявкам юридических лиц и последующему контролю за соответствием их деятельности на территории страны заявленным целям посещения России; организовать межведомственное взаимодействие по вопросам принятия решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, подготовить соответствующие межведомственные правовые акты, устанавливающие механизм такого взаимодействия; создать эффективный механизм предупреждения и недопущения нелегального использования в России иностранной рабочей силы; рассмотреть вопрос о создании федеральной межведомственной информационной автоматизированной системы обеспечения контроля миграционной ситуации.

В целях углубления взаимодействия с зарубежными правоохранительными органами и оказания содействия руководству российских консульских загранучреждений в предупреждении нелегальной иммиграции в Россию Министерству внутренних дел Российской Федерации целесообразно совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации рассмотреть вопрос об открытии представительств МВД России по делам миграции в государствах, в которых миграционная ситуация создает серьезные проблемы для Российской Федерации.

Органам внутренних дел совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации требуется принять меры по выделению помещений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации; усилить работу по созданию в установленном порядке во всех субъектах Российской Федерации соответствующих специальных учреждений для этих целей.

Федеральной службе безопасности Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, другими заинтересованными федеральными министерствами и ведомствами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках предоставленных федеральным законодательством полномочий необходимо последовательно реализовывать комплекс мер по развитию сотрудничества с компетентными органами сопредельных государств по недопущению и пресечению незаконной миграции.

Четкое и своевременное выполнение изложенных мероприятий позволит радикально активизировать борьбу с незаконной миграцией и существенно повысить ее эффективность.



Первый заместитель
Генерального прокурора
Российской Федерации Ю.С. Бирюков




Заместитель Министра
внутренних дел
Российской Федерации А. А. Чекалин




Первый заместитель
Директора Федеральной
службы безопасности
Российской Федерации В.Е. Проничев




Заместитель Председателя
Государственного таможенного комитета
Российской Федерации И.А. Межаков

Дмитрий Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет