ДАЙ БОГ, ЧТОБЫ ТВОЯ СТРАНА ТЕБЯ НЕ ПНУЛА САПОЖИЩЕМ (Е. Евтушенко)
[ПОБЕДЫ над чиновниками ФМС(УВМ МВД)РФ][Калужский Омбудсмен][ ПРАВИЛА КОНСУЛЬТАЦИЙ]
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВЕСТИ с фронта:
15.02.2021. В 45 лет - вдруг не гражданин России? Победа в суде в Балашихе.
22.07.2020. Великая 4-х летняя война(как ВОВ 1941-45г.г.) - с Консульством (т.е. с МИД РФ) за гражданство РФ и победа в ВС РФ.

09.09.2019. Новая ПОБЕДА в ВС РФ - над УМВД России - в Липецке. Гражданство оформлено в Консульстве РФ в Казахстане в 1994г. А в 2017г - "негражданка"
20.12.2018. При замене паспорта в 20 лет её и родителей признали "негражданами". ПОБЕДА в Омском облсуде
06.03.2018. Отказывали в признании гражданином РФ из-за судимости. ПОБЕДА в апелляционной инстанции Челябинского областного суда
21.07.2017. Паспорт вдруг стал недействителен. Победа аж в Президиуме Вологодского облсуда
27.07.2017. Гражданство признал окружной суд ЯНАО, а 24.08.2017 восстановлен на госслужбе
08.04.2016. Бой под Смоленском. Паспорт судимому -выдать! - на основании решения судебной коллегии от 02.12.2014г.
01.02.2012. Очередная победа в ВС РФ: Мать и дочь против Мурманского УФМС (гражданство по рождению)
21.09.2011. ПОБЕДА над Пензенским УФМС и облсудом в Верховном Суде
09.11.2010. ФМС РФ на ТВ в "ЖКХ", и снова про "6 февраля", и опять совет: "установите факт..."
27.02.2010. ФМС РФ спорит с правозащитниками в телепередаче "Участок" ч.1
ФМС РФ спорит с правозащитниками в телепередаче "Участок" ч.2

АвторСообщение
Администратор




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.05 18:33. Заголовок: Назначение пенсии без наличия документа "Вид на жительство". Разъяснение пенсионного фонда.


[Уполномоченному по правам человека в Калужской области
Ю.И. Зельникову
пл. Старый Торг, 2 г. Калуга, 248600
На № 361-05/1278 от 18.05.2005
О пенсионном обеспечении Дитрих Т.П.

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ПФР)
Государственное учреждение
Исполнительная дирекция
Шаболовка ул., 4, ГСП -1, Москва. 119991 телетайп: 207050 PKR RU, факс 9598353
ОГРН 1027700220624 ИНН/КПП 7706016118/770601001

Уполномоченному по правам человека в Калужской области
Ю.И. Зельникову
пл. Старый Торг, 2 г. Калуга, 248600

10.06.2005 № 25-19/6049

Рассмотрев поступившее обращение о возможности установления трудовой пенсии по старости гражданке Узбекистана Дитрих Т.П., не имеющей вида на жительство, но в отношении которой судом установлен факт постоянного проживания на территории Российской Федерации, сообщаем следующее.
В связи с вступлением в силу 01.01.2002 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Закон от 15.12.2001) и Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон от 17.12.2001) основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и трудовую пенсию устанавливаются названными федеральными законами соответственно.
При этом статья 3 Закона от 15.12.2001 и статья 3 Закона от 17.12.2001 предоставляют иностранным гражданам одинаковые права со своими гражданами в области пенсионного обеспечения только в случае их постоянного проживания в Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором.
Пенсионное обеспечение граждан государств - участников СНГ, к числу которых относится Россия и Узбекистан, регулируется международными соглашениями - Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.92 (далее - Соглашение от 13.03.1992) и соглашениями о сотрудничестве Б области пенсионного обеспечения, заключаемыми между правительствами государств - участников СНГ.
Соглашение от 13.03.92 предусматривает общий порядок пенсионного обеспечения граждан государств - участников названного Соглашения, согласно которому назначение пенсий указанным лицам и членам их семей производится по месту их жительства и осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством иностранным гражданам, в том числе прибывающим на жительство в Российскую Федерацию из государств-участников СНГ, пенсии устанавливаются при подтверждении указанными гражданами постоянного проживания на территории России.
Вопросы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с названным Федеральным законом, постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, получившее вид на жительство, т.е. документ, выданный в подтверждение права указанных граждан на постоянное проживание в Российской Федерации, а также права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.
Находящийся в Российской Федерации на ином законном основании иностранный гражданин считается временно пребывающим (проживающим), и, следовательно, правовых оснований для назначения и выплаты ему пенсии по нормам российского законодательства не имеется. Согласно абзацу первому пункта 16 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.02.2002 № 16/19п и зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 31.05.2002, регистрационный № 3488 (далее - Перечень от 27.02.2002), вид на жительство для иностранца, выданный органами внутренних дел Российской Федерации, предъявляется в качестве документа, удостоверяющего личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
Законность возложения на иностранных граждан обязанности по предъявлению вида на жительство при установлении им пенсии (как документа, подтверждающего постоянное проживание на территории Российской Федерации) проверялась в Верховном Суде Российской Федерации. Определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 18.09.2003 № КАС03-407признано соответствующим законодательству Российской Федерации данное требование и отмечено, что «получение вида на жительство (т.е. приобретение статуса постоянно проживающего на территории России) как условие для приобретения права на пенсию для этих лиц является обязательным в силу закона».
При этом необходимо отметить, что с учетом статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, признающей местом жительства место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает, иностранные граждане, проживающие на территории Российской Федерации, но по различным причинам не оформившие регистрацию по месту жительства на ее территории, вправе установить факт постоянного проживания на территории Российской Федерации в судебном порядке, что подтверждено Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.2004 № 146-0.
В указанном определении Конституционный Суд Российской Федерации обратил внимание на возможность судебного установления места жительства лица на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами.
Согласно приведенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации факт постоянного проживания иностранных граждан в Российской Федерации как основания назначения пенсии может быть установлен судом исходя из непрерывности, длительности пребывания на территории Российской Федерации и других обстоятельств дела.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 18.01.2005 № ГКПИ2004-1491 по заявлению гражданки Узбекистана Крючковой о признании недействующим и не подлежащим применению абзаца первого пункта 16 Перечня от 27.02.2002 отмечено, что «требование вида на жительство от иностранного гражданина в подтверждение факта постоянного проживания для назначения пенсии не исключает возможности установления такого факта судом при наличии законных к тому оснований.
Отсутствие такого указания в оспариваемом нормативном правовом акте на возможность судебного установления факта постоянного проживания иностранного гражданина не может являться основанием к признанию этого акта недействующим, так как установление юридических фактов производится судом в соответствии с главой 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из пункта 10 части 1 статьи 264 ГПК Российской Федерации, конкретным перечнем не ограничено. Органы исполнительной власти, исходя из конституционного принципа разделения властей, не вправе в своих нормативных правовых актах указывать на возможность установления юридических фактов судом».
Пенсия Дитрих Т.П. может быть назначена на основании решения суда об установлении факта постоянного проживания на территории Ульяновского района Калужской области в д. Жилькова.
Одновременно сообщаем, что по вопросу пенсионного обеспечения Дитрих Т.П. в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Калужской области направлены аналогичные разъяснения.

Начальник Департамента организации
назначения и выплаты пенсий
А.Н. Пудов
исп. Терехова B.C., 230-92-84
-------------------------------------
Факт постоянного проживания ветерана ВОВ, только что приехавшего, установили в суде (для подачи документов на гражданство по п.5 ст.14, хотя это было вовсе не обязательно). Но оно пригодилось для назначения пенсии - с решением пытались прорваться в пенсионный отдел, но пришлось судиться, выиграли, пенсию назначили с даты переезда (с даты прекращения выплаты по старому месту жительства)
http://praktika.borda.ru/?1-6-0-00000026-000-0-0-1126025213
Ещё одно дело 2013 года - по Соглашению СНГ:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Администратор




Пост N: 13517
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, г.Таруса
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.13 08:47. Заголовок: Обращаю внимание на ..


Обращаю внимание на то, что при отказе назначить пенсию переселенцу из СНГ с даты переселения не обязательно устанавливать в суде факт постоянного проживания. Достаточно подать иск (или жалобу в порядке ст. 254 ГПК РФ) признании незаконным отказа в назначении пенсии. И в процессе рассмотрения этого иска суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение - это согласно указанию ГПК РФ.
Таким образом процедура назначения пенсии ускоряется.

Стыдно за страну ... Но делай что должно, и будет как должно быть!
За что боролись, на то и напоролись...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет