ДАЙ БОГ, ЧТОБЫ ТВОЯ СТРАНА ТЕБЯ НЕ ПНУЛА САПОЖИЩЕМ (Е. Евтушенко)
[ПОБЕДЫ над чиновниками ФМС(УВМ МВД)РФ][Калужский Омбудсмен][ ПРАВИЛА КОНСУЛЬТАЦИЙ]
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВЕСТИ с фронта:
15.02.2021. В 45 лет - вдруг не гражданин России? Победа в суде в Балашихе.
22.07.2020. Великая 4-х летняя война(как ВОВ 1941-45г.г.) - с Консульством (т.е. с МИД РФ) за гражданство РФ и победа в ВС РФ.

09.09.2019. Новая ПОБЕДА в ВС РФ - над УМВД России - в Липецке. Гражданство оформлено в Консульстве РФ в Казахстане в 1994г. А в 2017г - "негражданка"
20.12.2018. При замене паспорта в 20 лет её и родителей признали "негражданами". ПОБЕДА в Омском облсуде
06.03.2018. Отказывали в признании гражданином РФ из-за судимости. ПОБЕДА в апелляционной инстанции Челябинского областного суда
21.07.2017. Паспорт вдруг стал недействителен. Победа аж в Президиуме Вологодского облсуда
27.07.2017. Гражданство признал окружной суд ЯНАО, а 24.08.2017 восстановлен на госслужбе
08.04.2016. Бой под Смоленском. Паспорт судимому -выдать! - на основании решения судебной коллегии от 02.12.2014г.
01.02.2012. Очередная победа в ВС РФ: Мать и дочь против Мурманского УФМС (гражданство по рождению)
21.09.2011. ПОБЕДА над Пензенским УФМС и облсудом в Верховном Суде
09.11.2010. ФМС РФ на ТВ в "ЖКХ", и снова про "6 февраля", и опять совет: "установите факт..."
27.02.2010. ФМС РФ спорит с правозащитниками в телепередаче "Участок" ч.1
ФМС РФ спорит с правозащитниками в телепередаче "Участок" ч.2

АвторСообщение



Пост N: 281
Зарегистрирован: 28.11.10
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.12 13:51. Заголовок: Решение об отсутствии гр-ва РФ признано незаконным



Отметка об исполнении решения Дело №2-91/2012г.

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 января 2012г. г. Белая Калитва

Белокалитвинский городской суд Ростовской области, в составе:

председательствующего судьи Матвеевой Н.Д.

при секретаре Калининой М.П.

с участием заявителя Моисеева С.А.

представителя заявителя Кудиновой Е.П. без доверенности по письменному заявлению заявителя

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Моисеева С.А. на неправомерные действия должностного лица, заинтересованное лицо: УФМС РФ по <адрес>,


УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с заявлением о признании действий Межрайонного отдела УФМС России по <адрес> неправомерными; просил обязать Межрайонный отдел УФМС России принять документы и оформить Моисееву С.А. паспорт гражданина РФ; обязать МО УФМС России зарегистрировать постоянно в установленном законом порядке Моисеева С.А. по его месту жительства по адресу: <адрес>.

Заявитель ссылается на следующие обстоятельства.

Моисеев С.А., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженец <адрес>, с рождения является гражданином РФ. Его отец ФИО-3, ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженец <адрес>, также является гражданином РФ. Его мать ФИО-2, ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженка <адрес> Родители матери родились на территории РСФСР: отец, ДД.ММ.ГГГГ уроженец <адрес>, мать ДД.ММ.ГГГГ уроженка <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ родители заявителя заключили брак, что подтверждается свидетельством о браке №. На момент рождения, отец заявителя имел гражданство РСФСР. Его мать также признана гражданкой РФ. От своего гражданства РФ родители заявителя не отказывались и иного не приобретали. Гражданство детей следует гражданству родителей. Семья заявителя постоянного проживала в <адрес> по адресу: <адрес> ...
В ДД.ММ.ГГГГ семья заявителя переехала в <данные изъяты> и проживали там по адресу: <адрес>. Там заявитель закончил три класса начальной школы.

ДД.ММ.ГГГГ семья заявителя вернулась на постоянное жительство в Россию, на тот момент заявитель был несовершеннолетним ребёнком. С тех пор и по настоящее время семья заявителя проживает в <адрес>. Родители постоянно зарегистрированы по данному адресу: отец- с ДД.ММ.ГГГГ, мать – с ДД.ММ.ГГГГ, заявитель был внесён в домовую книгу вышеуказанного домовладения с ДД.ММ.ГГГГ.

...

С ДД.ММ.ГГГГ заявитель учился в <данные изъяты> получил аттестат. Его родная сестра, ФИО, по достижении <данные изъяты> летнего возраста получила паспорт в ДД.ММ.ГГГГ

Согласно свидетельству о рождении серия №№, выданному ДД.ММ.ГГГГ горбюро ЗАГС <адрес>, заявитель родился ДД.ММ.ГГГГ. 14 лет ему исполнилось в ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ началась выдача паспортов гражданам РФ, также осуществлялась поэтапная замена паспортов граждан СССР на паспорта граждан РФ. В первоочередном порядке паспорта должны были выдаваться гражданам, достигшим <данные изъяты> летнего возраста.

Однако, когда по достижении соответствующего возраста заявитель вместе со своими родителями обратился в паспортно-визовую службу ОВД по <адрес> за первичным получением паспорта гражданина РФ, ему было отказано в приёме документов в связи с отсутствием бланков паспортов.

ДД.ММ.ГГГГ, на срок оформления паспорта, сотрудником подразделе-ния ОВД по <адрес>, ответственным за прием документов, заявителю был выдан доку-мент ограниченного срока действия - временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, действительное до ДД.ММ.ГГГГ. Инспектор пояснил, что постоянный паспорт заявителю выдадут после его возвращения из армии.

ДД.ММ.ГГГГ военным комиссариатом <адрес> заявителю был вы-дан военный билет №, как гражданину Российской Федерации, достигшему <данные изъяты> возраста и подлежащему призыву на военную службу.

С ДД.ММ.ГГГГ заявитель проходил срочную военную службу в Российской армии. В армии он принял присягу и принимал участие в избирательных выборах, как гражданин Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель демобилизовался из Вооруженных Сил Российской Федерации и прибыл к своим родителям по месту своего постоянного проживания в хутор <адрес>.

Поскольку военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, пас-порта выдаются или заменяются по окончании установленного срока военной службы по призыву, заявитель сразу же обратился в паспортно- визовую службу <адрес> <адрес> за получением паспорта гражданина Российской Федерации, но получил отказ. Инспектор пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ заявителю было выдано временное удостоверение личности и срок действия его закончился ДД.ММ.ГГГГ, поэтому паспорт выдать не мо-гут. От комментариев инспектор отказался, сослался только на то, что пока заявитель был в армии, вступил в действие новый закон о гражданстве, а старый утратил силу.

Заявитель неоднократно обращался в паспортно-визовую службу ОВД <адрес><адрес> для сдачи документов для оформления паспорта, но всякий раз получал отказ.

Наконец, инспектор пояснил, что сначала заявитель должен предоставить справку о непринадлежности к гражданству <адрес> Требования инспектора заявитель вы-полнил. Справку из Посольства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о том, что он не является гражданином <адрес> инспектору предоставил.

При следующем обращении инспектор пояснил, что заявителю необходимо в судебном порядке доказать юридический факт постоянного проживания на территории Российской Федерации. Заявитель обратился в Белокалитвинский городской суд, который из пред-ставленных письменных доказательств установил, что Моисеев С.А. не является гражданином <адрес> что семья Моисеевых проживает по адресу <адрес><адрес>. Моисеев С.А. внесен в домовую книгу указанного домовладения с ДД.ММ.ГГГГ. Судом установлено, что иным путем кроме судебного решения заявитель не может реализовать свое право на получение паспорта гражданина РФ. Решением <адрес><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт посто-янного проживания на территории Российской Федерации Моисеева С.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.(гражд. дело №).

Решение суда инспектору заявителем было предоставлено. Но паспорт заявителю выдать отказались. Инспектор заявил, что без разреше-ния на временное проживание паспорт все равно не выдадут, а тот факт, что с ДД.ММ.ГГГГ заявитель постоянно проживал на территории Российской Федерации в Ростов-ской области вместе со своими родителями, родился на территории РСФСР от отца, имею-щего гражданство бывшего РСФСР, от гражданства РФ не отказывался, другого гражданст-ва по настоящее время не принимал - с его точки зрения не имеет значения.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель получил разрешение на временное проживание № №, действительное до ДД.ММ.ГГГГ. Отделом УФМС России по <адрес><адрес> заявитель зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ временно до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства в <адрес>.

Все требования инспектора заявитель выполнял, как законопослушный гражданин, так как не подвергал сомнению действия органов государственной власти. Но заявителю созданы определенные помехи и препятствия к осуществлению его прав. В <данные изъяты> он не имеет документа, удостоверяющего личность -паспорта гражданина РФ, соответственно, он не может законно трудоустроиться и перебивается случайными заработками.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился к "должность" Межрайонного отдела УФМС России по <адрес> Салаховой Н.М. с личным письменным заявлением в произвольной форме о том, что согласно п. «а» ст.5 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002года №62-ФЗ с применением Постановления Конституционного Суда №12-П от ДД.ММ.ГГГГ он признан граждани-ном РФ по рождению и с требованием принять документы для оформления и выдаче ему паспорта гражданина РФ.

ДД.ММ.ГГГГ его заявление поступило в УФМС.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель получил письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ начальника Межрайонного отдела УФМС России по <адрес><адрес> Салаховой Н.М. на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ с отказом в оформле-нии паспорта гражданина РФ, так как в результате проведенной 2-х дневной проверки по его заявлению было установлено, что он не является гражданином РФ, а имеет статус лица без гражданства. Заявителю было сообщено, что сведения, указанные в его заявлении не соответствуют действительности, так как со времени прибытия в РФ из <адрес> до первичной регистрации по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ он не имел постоянной регист-рации ни в одном из субъектов Российской Федерации. В настоящее время заявителю предло-жено обратиться с заявлением о получении вида на жительство для лица без гражданства в РФ.

Заявитель считает отказ органов миграционной службы в оформлении паспорта гражданина РФ необоснованным и не соответствующим закону, в частности п. «а» ст.5 и ч.7 ст.4 Федерального Закона от 31.05.2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Фе-дерации» и ч.2 ст.13 Закона РФ «О гражданстве Российской Федерации» от 28.11.1991го-да, действовавшего ранее. Лица, признанные с момента рождения гражданами Россий-ской Федерации в силу принципа «права крови», не могут считаться лишившимися этого гражданства, если только не утратили его по собственному свободному волеизъявлению. Заявитель полагает, что его правовой статус определен фактом рождения на территории Российской Федерации. Переводить заявителя в статус лица без гражданства органы миграционной службы не имеют права- нет оснований и не допускает Конвенция ООН о безгражданстве. Согласно указани-ям Конституционного Суда требование о наличии регистрации неприменимо в отношении граждан, имеющих гражданство по рождению.

В соответствии с Положением о паспорте гражданина РФ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июля 1997года №828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным доку-ментом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (п.1 Положения).

Для получения паспорта гражданин представляет заявление, свидетельство о рождении, две фотографии; при необходимости для получения паспорта представляются документы, свидетельствующие о принадлежности к гражданству РФ (п.11 Положения о паспорте гражданина РФ).

Согласно п.51 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие или от-сутствие у лица гражданства РФ, полномочным органом осуществля-ется проверка наличия соответствующих обстоятельств.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве РФ» определение наличия гражданства РФ у лиц, проживающих на территории РФ, относится к полно-мочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществле-ние функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов.

В силу п.«а» ст.5 и ч.7 ст.4 Федерального закона от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве РФ» гражданами РФ являются лица, имеющие гражданство РФ на день вступления в силу настояще-го Федерального Закона; наличие у лица гражданства РФ либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодатель-ных актов РФ, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.

Заявитель указал, что вопрос, касающийся признания гражданами РФ лиц, ро-дившихся на территории РФ, рассматривался Конституционным Судом РФ в Постановлении от 16 мая 1996 года №12-П. Лица, родивши-еся 30 декабря 1922г. и позднее и утратившие гражданство бывшего СССР, считаются со-стоявшими в гражданстве Российской Федерации по рождению, если они родились на территории РФ. Из этого положения вытекает, что такие лица состоя-ли в Российском гражданстве уже с момента своего рождения и в силу ч.З ст.6 Конститу-ции Российской Федерации не могут считаться лишившимися этого гражданства, если только не утратили его по собственному свободному волеизъявлению. Следовательно, употребленное в ч.2 ст.13 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Фе-дерации» применительно к указанным в ней лицам выражение «считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации» означает, что такие лица считаются состоявшими в Российском гражданстве по рождению не только в прошлом, до утраты ими гражданст-ва бывшего СССР, но и после этого они продолжали и продолжают сохранять Российское гражданство вплоть до момента, пока оно не будет прекращено на основании их собст-венного волеизъявления.

При этом Конституционным Судом РФ в Постановлении от 16 мая 1996 г. №12-П отмечено, что в силу ст.13 Закона Российской Федерации «О граж-данстве РФ» от 28.11.1991 года и пункту 1 раздела 2 Положения о по-рядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации от 10.04.1992 г. №386 (в редакции от 27 декабря 1993 года), признание принадлежности к гражданству РФ не требует каких-либо действий со стороны граждан, ни вынесения по этому вопросу какого-то ни было решения государственными органами. При признании бывших граждан СССР гражданами Российской Федерации на основании ст.13 Закона они считаются состоящими в Российском гражданстве с момента первоначального приобрете-ния ими гражданства Союза.

Заявитель считает, что ему не требуется приём в гражданство РФ, так как он уже являлся гражданином РФ по рождению на день вступления в силу действующего Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации». Ему необходимо лишь оформление до-кумента, удостоверяющего личность и гражданство РФ, и именно по этому вопросу он об-ратился в полномочные органы по месту своего жительства.

Заявитель считает, что действиями должностных лиц Межрайонного отдела УФМС России по <адрес> нарушены его права и свободы, так как пас-порт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории РФ. Любое ограничение права на получение паспорта не может рассматриваться иначе, как ограничение прав человека и гражданина на территории РФ.

Заявитель длительное время проживает на территории России не имея паспорта гражданина РФ, хотя таковым является по «праву крови», а также по праву «почвы», права заявителя нарушены. Без паспорта он не может устроиться на ра-боту, перебивается случайными заработками, не может обратиться за медицинской помощью, лишён возможности вступить в брак, не может принимать участие в выборах, как избиратель.

В судебном заседании заявитель и его представитель без доверенности Кудинова Е.П. дав пояснения, аналогичные изложенным в заявлении, уточнив заявление, просили признать неправомерными действия УФМС России по <адрес> в лице его отдела в г<адрес> в отношении заявителя, полагая, что в письменном ответе от ДД.ММ.ГГГГ № "должность" ОУ ФМС РФ по РО в <адрес> "должность" Н.М.Салаховой на заявление заявителя о выдаче ему паспорта гражданина РФ содержится отказ и он обвинён в том, что в его заявлении содержатся сведения не соответствующие действительности о его регистрации по месту жительства, что ему необходимо обратиться с заявлением о получении вида на жительство как лица без гражданства в РФ. Заявитель просил суд устранить нарушение его права в соответствии с Законом РФ «О гражданстве РФ».

Представитель заинтересованного лица в суд не явился. УФМС России по <адрес> в лице "должность" отдела правового обеспечения О.В. Золотухиной направило возражение на заявление, в котором просит отказать Моисееву С.А. в удовлетворении заявления, поскольку заявителем не предоставлено доказательств личного обращения в подразделение УФМС России по <адрес> за получением государственной услуги по оформлению гражданства Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства. Указано, что обращение Моисеева С.А. от ДД.ММ.ГГГГ поступило в ОУФМС России по <адрес> почтовой связью, что противоречит требованиям действующего российского законодательства. В возражении указано, что должностное лицо осуществляет первичный приём заявителя, на основании поданного заявления и представленных документов и по результатам устной консультации должностное лицо конкретизирует перечень необходимых документов и сведений. Заявитель обеспечивает сбор необходимых документов и сведений, конкретизированных должностным лицом, подготовку необходимых копий документов, лично предоставляет заявление и имеющийся у него пакет документов должностному лицу на получение государственной услуги по оформлению гражданства Российской Федерации. Для исполнения государственной функции по оформлению гражданства РФ по рождению, Моисееву С.А. необходимо обратиться в структурное подразделение УФМС России по <адрес> по месту жительства( пребывания, постановке на миграционный учёт) и предоставить документы подтверждающие 6 условий для признания лица гражданином Российской Федерации на основании Постановления Конституционного Суда РФ. УФМС России по РО указало в возражении, что юридическими фактами для исполнения данной государственной функции, подлежат документальному подтверждению следующие 6 условий:

- рождение на территории, входившей на момент рождения в состав территории Российской Федерации;

-состояние в гражданстве бывшего СССР;

-отсутствие свободного желания прекратить принадлежность к гражданству РФ;

-выезд ранее на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, но в пределах бывшего СССР;

-отсутствие гражданства других государств, входивших в состав бывшего СССР;

- возвращение впоследствии на постоянное место жительства в пределы Российской Федерации.

Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, суд установил следующие обстоятельства.

Моисеев С.А. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> РСФСР, в составе СССР, что подтверждается актовой записью о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ горбюро ЗАГС <адрес>(л.д.18), следовательно с даты рождения был гражданином РСФСР в составе бывшего СССР.

Будучи в малолетнем возрасте, вместе с родителями, гражданами СССР, выезжал на жительство в Республику <адрес> в пределах бывшего СССР, и проживал там с родителями с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Гражданства Республики <адрес> не получал- справка из Посольства <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ передана в миграционную службу.

Моисеев С.А., вместе с родителями возвратился впоследствии на постоянное место жительства в РФ, где проживает с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, факт постоянного проживания установлен решением <адрес> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.26)

Таким образом, Моисеев С.А. отвечает всем необходимым 6 условиям, на которые указывает миграционная служба.

В соответствии со ст. 13 ранее действовавшего Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" гражданами Российской Федерации признавались все граждане бывшего СССР, постоянно проживавшие на территории Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Закона (то есть на 6 февраля 1992 года), если в течение одного года после этого дня они не заявили о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации.

Лица, родившиеся 30 декабря 1922 года и позднее и утратившие гражданство бывшего СССР, считались состоявшими в гражданстве Российской Федерации по рождению, если родились на территории Российской Федерации или хотя бы один из родителей на момент рождения ребенка был гражданином СССР и постоянно проживал на территории Российской Федерации. Под территорией Российской Федерации в данном случае понимается территория Российской Федерации по состоянию на дату их рождения.

Таким образом, исходя из названных норм Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1, а также Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 мая 1996 года N 12-П, гражданами Российской Федерации признаются не только все граждане бывшего СССР, постоянно проживавшие на территории Российской Федерации на 6 февраля 1992 года, если в течение одного года после этого дня они не заявили о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации, но и лица, состоявшие в российском гражданстве по рождению, проживавшие за ее пределами, возвратившиеся на российскую территорию для постоянного проживания (независимо от времени возвращения) и не имеющие гражданства другого государства.

Гражданин, имевший российское гражданство по рождению, не мог быть лишен его даже по закону без его собственного волеизъявления, и к нему не могло быть предъявлено требование регистрации как способа признания российского гражданства. Этот вывод Конституционного Суда РФ согласуется с ч. 2 ст. 15 Всеобщей декларации прав человека, устанавливающей, что "никто не может быть произвольно лишен своего гражданства". "Произвольное, без учета волеизъявления гражданина лишение или даже временное прекращение законно приобретенного гражданства, - говорится в указанном Постановлении Конституционного Суда РФ, - нарушая статью 6 Конституции Российской Федерации, умаляет достоинство личности, что в соответствии со статьями 18, 21 (часть 1) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации является недопустимым как при издании, так и при применении законов". Однако это не освобождает лицо, имеющее российское гражданство по рождению, при прибытии в Россию на постоянное жительство, при оформлении такого гражданства от обязанности уведомления им того факта, что он прибыл в Россию для постоянного проживания и не принадлежит к гражданству другого государства, входившего в состав бывшего СССР.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ семья заявителя вернулась на постоянное жительство в Россию, на тот момент заявитель был несовершеннолетним ребёнком. С тех пор и по настоящее время заявитель с родителями, гражданами России, проживает по адресу: <адрес>. Родители постоянно зарегистрированы по данному адресу: отец- с ДД.ММ.ГГГГ, мать – с ДД.ММ.ГГГГ, заявитель был внесён в домовую книгу вышеуказанного домовладения с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно регистрационному удостоверению <адрес> БТИ от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, в котором проживает заявитель, зарегистрирован по праву собственности в равных долях за отцом заявителя – ФИО-3, матерью ФИО-2, старшей сестрой ФИО, заявителем – Моисеевым С.А. на основании постановления Главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ (запись в книге реестров по<адрес>, инвентарное дело №).

Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" в целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации впредь до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Правительству Российской Федерации поручено утвердить образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации, а также положение о паспорте гражданина Российской Федерации.

Во исполнение названного поручения Правительством Российской Федерации принято Постановление от 8 июля 1997 г. N 828, которым утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации (далее - Положение). Пунктом 10 Положения установлено, что выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Федеральной миграционной службы по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Федеральной миграционной службой.

Установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ заявитель учился в <адрес> общеобразовательной школе, получил аттестат. Его родная сестра, ФИО, по достижении <данные изъяты> летнего возраста получила паспорт в ДД.ММ.ГГГГ Согласно свидетельству о рождении серия №№, выданному ДД.ММ.ГГГГ горбюро ЗАГС <адрес>, заявитель родился ДД.ММ.ГГГГ на территории РФ. 14 лет ему исполнилось в ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ началась выдача паспортов гражданам РФ, также осуществлялась поэтапная замена паспортов граждан СССР на паспорта граждан РФ. В первоочередном порядке паспорта должны были выдаваться гражданам, достигшим 14-16 летнего возраста.

Однако, когда по достижении соответствующего возраста заявитель вместе со своими родителями обратился в паспортно-визовую службу ОВД по <адрес> за первичным получением паспорта гражданина РФ, собрав все необходимые документы и произведя оплату, ему было отказано в приёме документов в связи с отсутствием бланков паспортов. На воинский учёт он был поставлен по свидетельству о рождении.

ДД.ММ.ГГГГ, на срок оформления паспорта, сотрудником подразделе-ния ПВС ОВД по <адрес>, ответственным за прием документов, заявителю был выдан доку-мент ограниченного срока действия - временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, действительное до ДД.ММ.ГГГГ. Инспектор пояснил, что постоянный паспорт заявителю выдадут после его возвращения из армии.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.

Установлено судом, что на основании временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, выданного паспортно-визовой службой ОВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, Моисееву С.А. ДД.ММ.ГГГГгода рождения в связи с достижением возраста(л.д.20), выдан <адрес> военкоматом ДД.ММ.ГГГГ военный билет Моисееву С.А. ДД.ММ.ГГГГгода рождения, русскому,(л.д.19), то есть ему же, во вкладыше к которому указано его место жительства: <адрес> ( л.д.48)

Установлено, что временное удостоверение личности гражданина РФ Моисееву С.А. было выдано на срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако заменить его на паспорт гражданина РФ он не мог по независящим от него обстоятельствам, так как с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил срочную службу в Российской Армии(л.д.48), где ДД.ММ.ГГГГ принял присягу. Уволен в запас согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный Закон от 28марта1998года « О воинской обязанности и военной службе» №53-ФЗ, с последующими дополнениями и изменениями, осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

В соответствии со ст.1 Закона воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает:

воинский учет;

обязательную подготовку к военной службе;

призыв на военную службу;

прохождение военной службы по призыву;

пребывание в запасе;

призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Как следует из п.6 ст.1 Закона: исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) и их должностные лица.

В силу ст.2 Закона: военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - другие войска), в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях.

Пунктом 2 ст.2 Закона, предусмотрено, что прохождение военной службы осуществляется:

гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту);

иностранными гражданами - по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях.

Из данной нормы Закона следует, что на военную службу по призыву призываются только граждане Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" гражданами Российской Федерации являются: лица, имеющие гражданство Российской Федерации на 3 июня 2002 г.

Следовательно, Моисеев С.А. на дату увольнения в запас ДД.ММ.ГГГГ, а равно и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ– являлся гражданином Российской Федерации, проживал и проходил военную службу на территории РФ, от гражданства не отказывался.

Судом установлено, что после возвращения из Армии в ДД.ММ.ГГГГ, Моисеев С.А. прибыл вместе с отцом ФИО-3, гражданином РФ, в паспортно-визовую службу <адрес> ОВД и подал заявление на получение паспорта взамен выданного ему в ДД.ММ.ГГГГ временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации. Сотрудником ПВС ФИО-4 в их присутствии, указанное удостоверение личности было изъято, порвано и выброшено в урну со словами, что «оно недействительно». Доказательств признания данного удостоверения недействительным заявителю не предоставлено до настоящего времени, документа, свидетельствующего о лишении его гражданства РФ, с соблюдением предусмотренной законодательством процедуры, нет.












Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]





Пост N: 282
Зарегистрирован: 28.11.10
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.12 13:53. Заголовок: Как установлено судо..


Как установлено судом, заявителю отказано в получении паспорта гражданина Российской Федерации после его возвращения из Российской Армии в ДД.ММ.ГГГГ Орган, чьи действия обжалуются обязал его пройти процедуры приобретения гражданства.
Доводы миграционной службы о том, что заявитель лично не обращался за получением паспорта – не соответствуют действительности. Установлено что заявитель с ДД.ММ.ГГГГ как минимум <данные изъяты> обращался официально по вопросам паспортизации, неоднократно обращался устно и получал устные рекомендации, которые выполнял как законопослушный гражданин.
Последнее обращение от ДД.ММ.ГГГГ к "должность" Межрайонного отдела УФМС России по <адрес> Салаховой Н.М. с личным письменным заявлением в произвольной форме о том, что согласно п. «а» ст.5 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002года №62-ФЗ с применением Постановления Конституционного Суда №12-П от 16 мая 1996 года он признан граждани-ном РФ по рождению и с требованием принять документы для оформления и выдаче ему паспорта гражданина РФ, поступило в ОУФМС ДД.ММ.ГГГГ.

Как пояснил суду Моисеев С.А., он действительно направил это заявление с приложением всех документов, какие требовала миграционная служба в лице её инспектора, по почте, полагая, что если будут какие-то вопросы, то его пригласят, назначив день и время, поскольку выстаивать очередной раз очереди и тратить деньги на проезд у него не было желания.

Вызова или приглашения он не получил.
ДД.ММ.ГГГГ заявитель получил письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ "должность" Межрайонного отдела УФМС России по <адрес><адрес> Салаховой Н.М. на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ с отказом в оформле-нии паспорта гражданина РФ, так как в результате проведенной проверки по его заявлению было установлено, что он не является гражданином РФ, а имеет статус лица без гражданства. Заявителю было сообщено, что сведения, указанные в его заявлении не соответствуют действительности, так как со времени прибытия в РФ из <адрес> до первичной регистрации по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ он не имел постоянной регист-рации ни в одном из субъектов Российской Федерации. В настоящее время заявителю предло-жено обратиться с заявлением о получении вида на жительство для лица без гражданства в РФ.

В силу требований ст. 5 ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан РФ" N 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Таким образом, в соответствии с положением данной статьи ответ на письменное обращение гражданина должен быть дан в письменной форме.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Разрешая заявление Моисеева С.А. о признании незаконным решения миграционной службы, которым ему отказано в выдаче паспорта гражданина РФ и рекомендовано обратиться с заявлением о получении вида на жительство, как лица без гражданства в РФ(письменное сообщение от ДД.ММ.ГГГГ исх. №), суд исходит из положений ФЗ от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", устанавливающего правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также из Закона «О гражданстве РФ», регулирующего отношения по вопросам приобретения гражданства, которые в отношении Моисеева С.А. должны применяться в единстве.

Вопрос, касающийся признания гражданами Российской Федерации лиц, родившихся на территории Российской Федерации, рассматривался Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 16 мая 1996 года N 12-П по делу о проверке конституционности пункта "г" статьи 18 Закона Российской Федерации "О гражданстве Российской Федерации". Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, согласно части второй статьи 13 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года "О гражданстве Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) лица, родившиеся 30 декабря 1922 года и позднее и утратившие гражданство бывшего СССР, считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации по рождению, если они родились на территории Российской Федерации; из этого положения вытекает, что такие лица состояли в российском гражданстве уже с момента рождения и в силу статьи 6 (часть 3) Конституции Российской Федерации не могут считаться лишившимися этого гражданства, если только не утратили его по собственному свободному волеизъявлению.

Гражданство является тем необходимым условием, которое является обязательным для того, чтобы человек получил те или иные права, свободы и мог исполнять обязанности, признаваемые за гражданином, кроме того, от государства гражданин также имеет право требовать создания благоприятных условий для жизни, защиты и покровительства гражданам РФ, находящимися за ее пределами. Федеральным законом "О гражданстве Российской Федерации" от 31 мая 2002 года закреплено, что гражданство Российской Федерации - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Эта связь длится в течение всей жизни человека. Она возникает в момент рождения или приобретения гражданства Российской Федерации и прекращается со смертью или утратой гражданства. Отношения гражданства не могут прекратиться в одностороннем порядке, т.е. по инициативе гражданина, но без участия государства, и наоборот, по решению государства, без соответствующего волеизъявления гражданина.
Суд пришёл к выводу, что права Моисеева С.А. на получение- документирование паспортом гражданина Российской Федерации нарушены. В силу указанных в мотивировочной части решения норм российского законодательства, Моисеев С.А. является гражданином РФ, которое ему дано по рождению и от которого он не отказывался, выполнив свой конституционный долг и обязанности по защите Отечества.

Поскольку в силу ст. 3 Федерального закона "О гражданстве РФ" документом, удостоверяющим гражданство РФ, являются паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица, которых не содержат старые образцы свидетельства о рождении и военный билет заявителя, а временное удостоверение личности гражданина Российской федерации уничтожено по вине сотрудника миграционной службы- сохранилась лишь его ксерокопия, то Моисеев С.А., выполнивший свою конституционную обязанность по защите Родины, пребывая в запасе, не может получить либо ограничен в получении прав и свобод, гарантированных гражданам России Конституцией РФ, в том числе и участие в выборах Президента РФ, депутатов РФ и органов местного самоуправления.

Суждение должностных лиц миграционной службы РФ о том, что заявителю обоснованно отказали в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, является по сути немотивированным, а правомерность доводов не подтверждена допустимыми доказательствами. Доводы заявителя стороной не опровергнуты.

Суд полагает признать обоснованным заявление Моисеева С.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> РСФСР, на решение должностных лиц УФМС России по <адрес>, в лице "должность" Межрайонного отдела УФМС России по <адрес>, которым в письме от ДД.ММ.ГГГГ исх. № ему отказано в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации и рекомендовано обратиться с заявлением о получении вида на жительство для лица без гражданства в РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.254-258 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным решение должностных лиц УФМС России по <адрес>, в лице "должность" Межрайонного отдела УФМС России по <адрес>, которым в письме от ДД.ММ.ГГГГ исх. № Моисееву С.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> РСФСР, отказано в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации и рекомендовано обратиться с заявлением о получении вида на жительство для лица без гражданства в РФ.

Обязать УФМС по <адрес> устранить нарушение прав Моисеева С.А. в соответствии с Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» в месячный срок.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Белокалитвинский городской суд в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 20.01.2012года.

Судья Н.Д.Матвеева


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 283
Зарегистрирован: 28.11.10
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.12 14:22. Заголовок: Понятие устойчивой правовой связи


Вот эта фраза из решения очень важна
 цитата:
Федеральным законом "О гражданстве Российской Федерации" от 31 мая 2002 года закреплено, что гражданство Российской Федерации - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Эта связь длится в течение всей жизни человека. Она возникает в момент рождения или приобретения гражданства Российской Федерации и прекращается со смертью или утратой гражданства. Отношения гражданства не могут прекратиться в одностороннем порядке, т.е. по инициативе гражданина, но без участия государства, и наоборот, по решению государства, без соответствующего волеизъявления гражданина


Молодец судья!!! Сссылалась не только на закон, но и на научные работы. Это, если не ошибаюсь, из работы Авакьяна или Кутафина (надо найти).
Кутафин в своей работе "Российское гражданство" написал следующее:
 цитата:
С.А. Авакьян считает упомянутое определение устоявшимся в теории конституционного права. По его мнению, характеризующая гражданство устойчивая связь лица и государства означает, что гражданство существует постоянно, оно не подвержено автоматическому воздействию различных внешних факторов, а предполагает обязательно шаги каждой из сторон - лица и государства - для его приобретения или изменения. Он характеризует гражданство как правовую связь, что означает регулирование вопросов гражданства законодательством Российской Федерации. Все отношения, возникающие в связи с гражданством, подчеркивает он, являются правовыми отношениями и должны иметь в основе ту или иную норму законодательства. Действия государственных органов и должностных лиц по вопросам гражданства вытекают из этих норм, соизмеряются с ними. Никаких изменений состояния гражданства по "фактической договоренности" между физическими лицами либо между ними и государственными органами быть не может. В каждом случае требуются официальные действия сторон и такие же официальные решения. Только на их основе одно правовое состояние уступает место другому.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет