ДАЙ БОГ, ЧТОБЫ ТВОЯ СТРАНА ТЕБЯ НЕ ПНУЛА САПОЖИЩЕМ (Е. Евтушенко)
[ПОБЕДЫ над чиновниками ФМС(УВМ МВД)РФ][Калужский Омбудсмен][ ПРАВИЛА КОНСУЛЬТАЦИЙ]
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВЕСТИ с фронта:
15.02.2021. В 45 лет - вдруг не гражданин России? Победа в суде в Балашихе.
22.07.2020. Великая 4-х летняя война(как ВОВ 1941-45г.г.) - с Консульством (т.е. с МИД РФ) за гражданство РФ и победа в ВС РФ.

09.09.2019. Новая ПОБЕДА в ВС РФ - над УМВД России - в Липецке. Гражданство оформлено в Консульстве РФ в Казахстане в 1994г. А в 2017г - "негражданка"
20.12.2018. При замене паспорта в 20 лет её и родителей признали "негражданами". ПОБЕДА в Омском облсуде
06.03.2018. Отказывали в признании гражданином РФ из-за судимости. ПОБЕДА в апелляционной инстанции Челябинского областного суда
21.07.2017. Паспорт вдруг стал недействителен. Победа аж в Президиуме Вологодского облсуда
27.07.2017. Гражданство признал окружной суд ЯНАО, а 24.08.2017 восстановлен на госслужбе
08.04.2016. Бой под Смоленском. Паспорт судимому -выдать! - на основании решения судебной коллегии от 02.12.2014г.
01.02.2012. Очередная победа в ВС РФ: Мать и дочь против Мурманского УФМС (гражданство по рождению)
21.09.2011. ПОБЕДА над Пензенским УФМС и облсудом в Верховном Суде
09.11.2010. ФМС РФ на ТВ в "ЖКХ", и снова про "6 февраля", и опять совет: "установите факт..."
27.02.2010. ФМС РФ спорит с правозащитниками в телепередаче "Участок" ч.1
ФМС РФ спорит с правозащитниками в телепередаче "Участок" ч.2

АвторСообщение
Администратор




Пост N: 9349
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, г. Таруса
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 20:14. Заголовок: Круглый стол в Комитете Госдумы 5 апреля 2010г. - о втором гражданстве


Государственная Дума Федерального Собрания
Российской Федерации

Комитет по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками

(ПРОЕКТ)
РЕКОМЕНДАЦИИ «круглого стола» на тему:
«О развитии двойного гражданства и положении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих и временно пребывающих за рубежом»

5 апреля 2010г., г. Москва

Круглый стол на тему: «О развитии двойного гражданства и положении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих и временно пребывающих за рубежом» - проведен на основании решения Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками в соответствии с планом работы на весеннюю сессию 2010 года, по многочисленным просьбам граждан России, проживающих за рубежом.
Рассмотрев поставленный вопрос участники «круглого стола» констатируют, что в настоящее время за пределами России постоянно проживает около 1,6 миллионов граждан Российской Федерации.
В странах постсоветского пространства на начало 2010 года находилось почти 800 тысяч российских граждан, более 700 тысяч из них постоянно проживает за рубе¬жом. Наибольшее число граждан России проживает в Молдове (включая Приднестровье) - 159763 человека; в Эстонии - 114969 человек; на Украине - 85106 человек; в Белорус¬сии - 58422 человека. В Абхазии постоянно проживает около 88 тысяч граждан России; в Южной Осетии гражданами России является свыше 36 тысяч человек.
В странах дальнего зарубежья на начало 2010 года находилось около 1 миллиона граждан России, около 900 тысяч из них проживают там постоянно. Наибольшее количество граждан России зарегистрировано: в ФРГ (519 038 человек, в том числе 516 111 по¬стоянно проживающих), в Израиле (154 805 человек, в том числе 131 158 постоянно про¬живающих), в США (73 568 человек, в том числе 66 967 постоянно проживающих).
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за рубежом, оста¬ваясь законопослушными членами общества в странах проживания, заинтересованы в налаживании и существовании дружественных отношений стран проживания с Россией, являются естественными сторонниками интеграционных процессов на постсоветском пространстве, что отвечает национально-государственным интересам России.
Многие граждане России, проживающие за рубежом, поддерживающие русскую культуру, сохраняющие русский язык в своих семьях и в странах проживания, являются активным отрядом Русского мира. Они составляют заметную долю (до 6%) в числе российских соотечественников за рубежом, на которых распространяется действие спе¬циального Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».
Как все соотечественники, они испытывают на себе проблемы, связанные с особенностью внутренней политики ряда стран СНГ и Прибалтики, направленной на сужение русскоязычного пространства, понижение статуса русского языка, свертывание возможностей получения образования на русском языке, сокращение доступа соотечественников к российскому информационному и культурному пространству.
Являясь иностранцами в странах проживания, граждане России сталкиваются с дополнительными проблемами. Даже в тех странах, которые имеют межгосударственные соглашения с Россией об особом правовом статусе граждан Российской Федерации в государствах проживания, уравнивающих их в правах с гражданами страны прожива¬ния (за исключением некоторых политических прав), граждане России нередко дискриминированы в трудовых, имущественных, социальных правах, в праве на образование.
И с российской стороны граждане России, постоянно проживающие за границей, ущемлены в правах – они не включены в число соотечественников, которые имеют возможность поступать в российские вузы по квотам, устанавливаемым Правительством России.
Остро стоит вопрос об ограничении родительских прав граждан России за рубежом. Нередки случаи необоснованного разлучения детей и родителей в семьях, где гражданином России является только один из родителей. Причиной таких ситуаций бывает отсутствие российского гражданства у ребенка, которое нельзя оформить без согласия обоих родителей, в то время как приобретение иного (не российского) гражданства не имеет препятствий. При этом россияне остаются без защиты своих родительских прав со стороны России, а ребенок - без отца или, чаще, без матери.
Граждане России, постоянно проживающие или временно пребывающие за рубежом, подчас подвергаются притеснениям, преследованиям, шантажу и угрозам на бытовом уровне безо всяких видимых оснований, только потому, что они граждане Российской Федерации, а не какого-либо иного государства. Они зачастую ограничены в возможностях защитить свои права в судах государства проживания, получать квалифицированную юридическую помощь, поскольку российские адвокаты в зарубежные государства не допускаются, а местные - как правило, защищают граждан РФ неохотно из опасений подвергнуться преследованиям.
Правовое положение граждан России, постоянно проживающих за рубежом, регламентируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, международными соглашениями, специальными постановлениями федеральных органов исполнительной власти. Конституция гарантирует гражданам равные права независимо от места их проживания. В последние годы разработана четкая правовая основа пенсионного обеспечения граждан России, выезжающих за рубеж на постоянное место жительства. Однако по многим другим жизненно важным вопросам они нередко не могут реализовать декларируемое равноправие, получить защиту и покровительство своего Отечества.
Перед гражданами России возникают проблемы, связанные с выездом за пределы государства проживания, оформлением виз, получением и заменой документов. Нередко они лишены защиты и покровительства консульских учреждений Российской Федерации.
Причинами такого положения является удаленность консульских учреждений, их недостаточная штатная численность, и, нередко, недопустимо халатное отношение должностных лиц к запросам соотечественников-граждан России, проживающих или временно пребывающих на территории иностранных государств.
Около 1,5% всех российских избирателей постоянно проживают за границей. Многие из них не имеют возможности проголосовать на выборах Президента России и депутатов Государственной Думы из-за удаленности избирательных участков. Действующий избирательный закон не дает полноценного представительства их интересов в высшем законодательном органе Российской Федерации. Это является одной из причин крайне низкой политической активности граждан России, проживающих за рубежом. Так, от общего количества избирателей, зарегистрированных за пределами Российской Федерации, лишь 18,1% приняли участие в выборах депутатов Государственной Думы пятого созыва.
Отсутствие представительства граждан России, проживающих за границей, в органах власти Российской Федерации усугубляется для них трудностями участия в деятельности российских институтов гражданского общества. Не решен вопрос о представителе граждан России, проживающих за рубежом, в Общественной палате Российской Федера¬ции, поставленный еще при ее основании.
Граждане России, проживающие за рубежом, имеющие только загранпаспорт, не могут в полной мере осуществлять свои права по прибытию на территорию Российской Федерации без наличия общегражданского паспорта, удостоверяющего личность на территории России. На его получение по месту временного пребывания уходит не менее полутора месяцев. На этот срок граждане России фактически остаются ограниченными в правах.
Бывшие граждане СССР, проживавшие за пределами Российской Федерации на 6 февраля 1992 года, оформившие российское гражданство в консульских учреждениях за рубежом или (по возвращению на постоянное проживание в Россию) в органах внутренних дел или ФМС России, сталкиваются с проблемой изъятия паспортов или объявления их в розыск (что приводит к невозможности ими пользоваться). Оставаясь без действительного документа, удостоверяющего личность гражданина России, соотечественник, фактически, лишается всех прав, нередко оставаясь без средств к существованию. Неправомерность подобных действий раскрыта в нескольких докладах Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, указавшего, что при отсутствии доказанной вины конкретного гражданина СССР в незаконном получении российского гражданства и паспорта он должен без каких-либо дополнительных условий признаваться гражданином Российской Федерации. Однако его обращения к руководству страны не привели к запрету подобной практики. Множатся случаи изъятия, объявления в розыск, невыдачи паспортов гражданам России. На них возлагается вина за неправомерные действия должностных лиц, за отсутствие в базах данных сведений о приобретении ими гражданства. Пострадавшими являются, как правило, те, кто оформил гражданство по закону «О гражданстве РФ» 1991 года или по действующему закону в упрощенном порядке (статья 14 Федерального закона «О гражданстве РФ»).
Несмотря на имеющиеся проблемы, российское гражданство остается привлекательным для тысяч соотечественников (которые зачастую россияне по рождению – в соответствии с Законом о гражданстве РФ) - прим. Л.А., являющихся гражданами других государств, как в ближнем, так и в дальнем зарубежье. Получение российского гражданства отвечает их желанию беспрепятственно работать, организовывать свое дело, обучать детей в России. При этом для многих из них выход из гражданства страны проживания нежелателен, поскольку повлечет многие финансовые и житейские проблемы, не решаемые в современной России.
Участники «круглого стола» констатируют, что:
- развитие в Российской Федерации института двойного гражданства является исполнением морального долга перед соотечественниками, оставленными за рубежом после распада СССР или покинувшими страну в результате трагических событий российской истории. К поиску решений вопросов двойного гражданства призывает и Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации. Разрешение двойного или второго гражданства для российских соотечественников, проживающих за рубежом, позволило бы привлечь в Россию мощный интеллектуальный, инвестиционный потенциал;
- решение вопроса о предоставлении российского гражданства детям, у которых хотя бы один из родителей - россиянин, без требования согласия другого родителя (несмотря на возможное возникновение второго гражданства у ребенка), позволит предотвратить многие трагедии, защитить права детей и родителей-россиян;
- заключение соглашений о двойном гражданстве, предусмотренное в договорах о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи Российской Федерации с Абхазией и Южной Осетией, большинство граждан которых одновременно являются гражданами России, позволит урегулировать вопросы пенсионного обеспечения, воинской службы владельцев двух паспортов.

На начало 2010 года насчитывалось около 200 тысяч граждан России, временно пребывающих за рубежом.
Свобода передвижения, гарантированная гражданам России, развитие туризма, международного рынка труда породили проблемы, связанные с недостаточным обеспечением прав граждан России, выезжающих за пределы страны на отдых, лечение, по служебным делам или в поисках работы. Отсутствие механизмов строгой ответственности за соблюдение прав граждан фирмами, занятыми в туристском бизнесе, нанимателями и посредниками в трудоустройстве российских граждан за рубежом, нередко приводит к трагическим исходам, порождает рецидивы работорговли, насилия, другие вопиющие формы попрания прав человека. При этом граждане России часто не информированы о возможностях получения помощи и поддержки со стороны российских консульских учреждений. Нередки случаи, когда при обращении в российские учреждения за рубежом, граждане не получают должной поддержки и защиты с их стороны. Подобное положение нетерпимо и попирает достоинство, как российских граждан, так и российского государства.
На основании изложенного, участники «круглого стола» РЕКОМЕНДУЮТ: Федеральному Собранию Российской Федерации:
- Рассмотреть вопрос о совершенствовании законодательства Российской Федерации по вопросам двойного гражданства в отношении соотечественников, проживающих за рубежом.
- Закрепить в законодательстве о выборах Президента и депутатов Государственной Думы Российской Федерации возможность дистанционного голосования для граждан России, постоянно проживающих за рубежом.
- Продолжить законотворческую работу по формированию в рамках СНГ общего экономического, культурного, образовательного и информационного пространства, направленную на сохранение и укрепление позиций русского языка и русской культуры за рубежом, обеспечение защиты и покровительства проживающим там российским гражданам.
- Внести вопрос о правовом положении граждан России в государствах-участниках СНГ на рассмотрение Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ в соответствии с международными документами о правах и основных свободах человека, Устава СНГ, Конвенции СНГ о правах и основных свободах человека, других многосто¬ронних и двухсторонних соглашений между государствами - участниками Содружества. Обратить при этом особое внимание на исполнение заключенных межгосударственных и межправительственных соглашений, затрагивающих права граждан Российской Федерации проживающих или находящихся за рубежами страны.
Федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации:
- Активизировать работу по совершенствованию международно-правовой базы с целью обеспечения и защиты прав граждан Российской Федерации за рубежом, урегулирования вопросов гражданства, в том числе двойного (множественного) гражданства, уделяя особое внимание созданию действенных механизмов контроля исполнения достигнутых договоренностей.
- Развивать межгосударственное сотрудничество, направленное на расширение сети филиалов российских высших учебных заведений за рубежом.
- Активизировать заключение международных соглашений Российской Федерации по вопросам взаимного признания документов об образовании.
- Рассмотреть возможность увеличения квоты на поступление в российские вузы соотечественников, проживающих в государствах-участниках СНГ, Латвии, Литве Эстонии. Включить граждан России, проживающих за рубежом, в число лиц, имеющих право на поступление в российские вузы по квотам, определяемым Правительством Российской Федерации.
- Принять меры по установлению строгого контроля за деятельностью в России фирм, занимающихся трудоустройством граждан России за рубежом.
- Принять меры для создания системы обязательного информирования граждан России, выезжающих за рубеж, о месте нахождения и контактных данных консульских учреждений Российской Федерации в стране прибытия. Обеспечить возможности круглосуточной связи граждан России с консульскими учреждениями.
- Принять меры по увеличению количества консульских учреждений за рубежом в местах компактного проживания граждан Российской Федерации.
- Развивать дистанционные технологии в информационном обслуживании граждан России, находящихся за рубежом, по вопросам социальных гарантий, получения ими защиты и покровительства со стороны Российской Федерации.
- Предусмотреть необходимое финансирование деятельности создаваемого Фонда поддержки и защиты прав соотечественников в части оказания адвокатской и иной консультативной помощи гражданам Российской Федерации, постоянно проживающих за рубежом.
- Принять к исполнению рекомендации Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации по вопросам гражданства, паспортизации, миграции, в частности:
* проработать вопрос о выдаче гражданам России, постоянно проживающим за рубежом, общегражданских паспортов, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории России, в консульских учреждениях Российской Федерации в странах постоянного проживания россиян;
* пресечь практику изъятия паспортов или признания их недействительными (объявления их в розыск) при отсутствии доказанной судом вины конкретного гражданина СССР в незаконном получении российского гражданства, обеспечить документирование паспортом гражданина Российской Федерации лиц данной категории, у кого паспорт изъят, объявлен в розыск или кому - не выдан.
- Отражать в ежегодном общефедеральном Докладе о положении соотечественников за рубежом вопросы соблюдения и защиты прав граждан России, постоянно проживающих и временно пребывающих за рубежом.

Участники «круглого стола» обращаются к Общественной палате Российской Федерации с просьбой:
- Создать в структуре Общественной палаты Российской Федерации комиссию по вопросам граждан России, постоянно проживающим и временно пребывающим за рубежом. Включить в состав Общественной палаты Российской Федерации представителя организаций российских граждан, проживающих за рубежом.

Участники «круглого стола» обращаются к руководству Фонда «Русский мир» с просьбой:
- Активнее привлекать российских граждан, проживающих за рубежом, к реализации программ и проектов Фонда «Русский мир».

Участники «круглого стола» выражают надежду, что Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы Российской Федерации, неправительственные организации, научные учреждения и средства массовой информации не ослабят внимания к вопросам обеспечения и защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, постоянно проживающих и временно пребывающих за рубежом.
================================
Имеется в виду именно второе, а не "двойное гражданство" - это выяснилось в ходе обсуждения вопроса. - Л.А.

Стыдно за страну ... Но делай что должно, и будет как должно быть! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 All [только новые]


Администратор




Пост N: 9350
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, г. Таруса
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 21:02. Заголовок: Фоторепортаж









Стыдно за страну ... Но делай что должно, и будет как должно быть! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 9351
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, г. Таруса
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 21:17. Заголовок: В течение недели мож..


В течение недели можно подать предложения для улучшения, уточнения рекомендаций или редактирования.
Давайте сделаем это.

Стыдно за страну ... Но делай что должно, и будет как должно быть! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 9654
Зарегистрирован: 31.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 22:20. Заголовок: Имеется в виду именн..



 цитата:
Имеется в виду именно второе, а не "двойное гражданство" - это выяснилось в ходе обсуждения вопроса. - Л.А.


Тогда непонятно, что вообще в этом проекте имеют в виду. Второе гражданство, как третье и десятое не запрещено Законами РФ. Попытки же заключения договоров между РФ и странами проживания наших соотечественников по вопросам двойного гражданства я бы еще понял, так сказать как дополнительные гарантии их спокойной жизни в этих странах. А так разговоры о втором гражданстве к чему? В нашей стране оно разрешено.

Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 9353
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, г. Таруса
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.10 23:17. Заголовок: Там был адвокат Степ..


Там был адвокат Степанов (на фоне белого окна второй слева), он уточнил, что имеется в виду второе гражданство, и что это разрешено в законе, и нет проблем у государства, а вот двойное гражданство - это плохо.
Ганнушкина моргнула (или вниз смотрела), но второй кадр ещё хуже - не в фокусе
Мне хотелось показать и удалось захватить правозащитников - Т.Котляр, Л.Макарова, С.Ганнушкина, Л.Графова и И.Зисман. Я сидела сзади-сбоку от Лидии Ивановны



Стыдно за страну ... Но делай что должно, и будет как должно быть! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 9658
Зарегистрирован: 31.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 08:39. Заголовок: Ну тогда я вообще не..


Ну тогда я вообще не понимаю, что они хотели сказать своим проектом.
Заключать соглашения о втором гражданстве? Ну это чушь собачья. В РФ же оно и так не преследуется никак. Судя из написанного именно имелось в виду двойное гражданство, ибо упоминают, что те кто принимает гражданство РФ за рубежом обязаны еще и отказаться от гражданства страны своего постоянного проживания, что конечно может иметь для них негативные последствия. Вот типа для этого бы не помешало заключение соглашений о двойном гржлданстве, чтобы не было необходимости отказываться от предыдущего и проживать спрокойно в той же стране только как гражданин уже двух государств. В таком ключе это логично. А что можно решить по поводу второго гражданства? Ничего. Оно либо-есть, либо его нет. Так что мне трудно понять, что хотел сказать Степанов. И чем плох институт двойного гражданства? Тем что не знаешь где свои "бараны", а где общие? Ну это понятно, что каждое государство хочет знать только своих граждан и чужого авторитета над ними им не надо.

Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 226
Зарегистрирован: 30.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 09:45. Заголовок: Сейчас, при желании ..


Сейчас, при желании получить российское гражданство по закону необходимо выйти из имеющегося гр-ва, да еще и прожавать длительное время в России. Было бы хорошо, если бы эти условие убрали из закона для бывших граждан России/СССР, т.к. для проживающих не в России важно иметь и гражданство страны проживания (которое в некоторых странах приобреталось бывшими гражданами РФ/СССР так же на условиии выхода из имевшегося российского гр-ва).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 9356
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, г. Таруса
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 09:55. Заголовок: Это - очень "рев..


Это - очень "революционное" решение. Отказываться - это вопрос второй. Вот почему его не оформляют, если ты не отказывался от российского? А ведь приобретение иного гражданства не приводит к утрате российского? И его оформление (признание) не должно привести к лишению иностранного государства - даже по Закону той страны, где он получил подданство.
Я упомянула про негражданку Швеции. Ведь не оформляют ей своего гражданства! А других лишают при попытке замены загранпаспорта гражданина РФ.
Я рассказала и про Вааба...
Но это - частные случаи, а там ведь обсуждают общие проблемы и заботятся о соотечественниках.

Стыдно за страну ... Но делай что должно, и будет как должно быть! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 908
Зарегистрирован: 26.09.07
Откуда: Россия, Москва, Коптево
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 10:01. Заголовок: Людмила пишет: Это ..


Людмила пишет:

 цитата:
Это - очень "революционное" решение.

Нужно заглянуть в белорусский закон о гражданстве. Там очень хорошо про "автоматическое" гражданство сказано.
    Статья 3. Принципы гражданства Республики Беларусь
    Гражданство Республики Беларусь основывается на следующих принципах: каждый имеет право на гражданство; гражданство Республики Беларусь является равным для всех граждан Республики Беларусь независимо от оснований его приобретения; гражданство Республики Беларусь не может быть предоставлено против воли лица; никто не может быть лишен гражданства Республики Беларусь или права изменить гражданство; Республика Беларусь стремится к избежанию случаев без гражданства.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 9662
Зарегистрирован: 31.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 11:15. Заголовок: Для чего заглядывать..


Для чего заглядывать в чужие Законы? Чтобы улучшить свои что-ли? На мой взгляд наши и так хороши. Именно потому, что мы имели нехорошее советское прошлое с практикой произвольного лишения гражданства, то законодатель и предусмотрел невозможность автоматической утраты гражданства РФ, а автоматическое его приобретение соответствует международным нормам. И глупо равняться на тоталитарные режимы, где все происходит с дозволения государства, хотя и маскируется наличием какой-то там воли заявителя. Как ребенок может выразить свою волю? Что за бред? Поэтому везде и есть нормы автоматического признания за ребенком гражданства страны по праву крови, почвы или их комбинации. Когда ребенок вырастет, так сам и прекратит или изменит свое гражданство приобретенное при рождении или останется в нем, выражая так сказать свою волю. Иное толкование только множит ряды апатридов и противоречит конвенции ООН о правах ребенка. Признание же гражданства по рождению по части 2 статьи 13 имело целью зафиксировать непрерывность института Российского гражданства, а не его внезапного приобретения заново. Это только позитивисты да чиновники полагают, что институт гражданства не может существовать без Закона О гражданстве. Нет это они не могут существовать без граждан, которые и являются основой суверенитета государства. Если не было граждан РФ до 6 февраля 1992 года, то их с регалиями Президентов и прочей чиновничей иерархии тоже не было. Ни больше, ни меньше.

Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 907
Зарегистрирован: 26.09.07
Откуда: Россия, Москва, Коптево
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 09:55. Заголовок: ляля00 пишет: Сейча..


ляля00 пишет:

 цитата:
Сейчас, при желании получить российское гражданство по закону необходимо выйти из имеющегося гр-ва

Спасибо, что просветили. Может быть еще и норму закона укажете, где говорится о необходимости ВЫХОДА? Чтобы можно было других людей со знанием дела просвещать...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 493
Зарегистрирован: 15.01.07
Откуда: Россия, Салават

Награды: За публикацию решения Николаевского районного суда о п.4 ст.14 - изъявил желениеЭто круто!!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 12:12. Заголовок: Я тоже не совсем понимаю, что можно решить этим проектом.


Мне кажется, что это системная проблема. Отношение консульств, тур. фирм к своим гражданам и соотечественникам там и чиновников УФМС здесь и порождает такие проблемы, как мне думается.

 цитата:
нередко, недопустимо халатное отношение должностных лиц к запросам соотечественников-граждан России, проживающих или временно пребывающих на территории иностранных государств



 цитата:
развитие туризма, международного рынка труда породили проблемы, связанные с недостаточным обеспечением прав граждан России...нередко приводит к трагическим исходам, порождает рецидивы работорговли, насилия, другие вопиющие формы попрания прав человека



 цитата:
Нередки случаи, когда при обращении в российские учреждения за рубежом, граждане не получают должной поддержки и защиты с их стороны



 цитата:
Граждане России, постоянно проживающие или временно пребывающие за рубежом, подчас подвергаются притеснениям, преследованиям, шантажу и угрозам на бытовом уровне безо всяких видимых оснований, только потому, что они граждане Российской Федерации, а не какого-либо иного государства


Если взглянуть на эти проблемы глазами иностранца – чужого человека оттуда, то причины притеснения и не уважения к гражданам России, в какой-то степени, вроде бы становятся не такие уж и не безосновательны.
Не уважительное отношение к своим гражданам передаётся и на отношения иностранцев к нам.
Допустим аналогичные проблемы возникли скажем у таджика, узбека, украинца. Он вдруг стал изгоем в своём отечестве и вот он ходит из года в год в посольство, едет в свою страну и возвращается, или его депортируют обратно. Что я, как простой обыватель, кинусь изучать их законодательство? Да нет, наверное, я начну думать, что эта группа лиц относится к какой-то касте или они чем-то провинились перед государством. А если он/они мои друзья/знакомые, то наверное что те кто там остался – такие сякие…

Нажива чиновников, на своих гражданах (по другому это назвать нельзя) изначально построенная на лживом трактовании законодательства (или на чём-то другом), и ведёт, как мне думается, к такому «кому» проблем.


 цитата:
Несмотря на имеющиеся проблемы, российское гражданство остается привлекательным для тысяч соотечественников (которые зачастую россияне по рождению – в соответствии с Законом о гражданстве РФ), являющихся гражданами других государств, как в ближнем, так и в дальнем зарубежье. Получение российского гражданства отвечает их желанию беспрепятственно работать, организовывать свое дело, обучать детей в России.


Здесь мне не понятно, что этим хотели сказать? По рождению, в соответствии с законом и вдруг опять получать? И как это может быть привлекательным, со всеми проблемами здесь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 9667
Зарегистрирован: 31.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 12:25. Заголовок: Здесь мне не понятно..



 цитата:
Здесь мне не понятно, что этим хотели сказать? По рождению, в соответствии с законом и вдруг опять получать? И как это может быть привлекательным, со всеми проблемами здесь?


Да опять запудрить мозги. Выложил сегодня новое определение КС где еще раз все для идиотов по полочкам разложено, что если приобрели гражданство РФ по рождению, то и не могут считаться его утратившими пока не прекратят его сами добровольно! И к таковым никакая процедура приема в гражданство применяться не должна!
И от себя добавлю и никакая разрешительная процедура со стороны ФМС тоже применяться не должна (хоть и лукаво называемая оформлением), а только те процедуры, что содержаться в действующем Законе (только те на которые ФМС уполномочено, а не само себе присвоило).

Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 9359
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, г. Таруса
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 13:17. Заголовок: Извините, я скопиров..


Извините, я скопировала с экземпляра, в котором были мои примечания. Текст в скобках - мой, надо поправить.
aib пишет:
 цитата:
Здесь мне не понятно, что этим хотели сказать? По рождению, в соответствии с законом и вдруг опять получать? И как это может быть привлекательным, со всеми проблемами здесь?

- россиян по рождению действительно не признают таковыми и действительно требуют прибыть в РФ, получить РНВП и приобретать в упрощённом порядке - по родителям, которые проживают в РФ или по другим основаниям.
Но соотечественниками признают. Точнее, могут признать. Потому, что статус соотечественника надо получить по особым условиям, соответственно и льготы получит. А просто признать россиянином - потянутся все, в том числе и нежелательные, типа пенсинеров.

Стыдно за страну ... Но делай что должно, и будет как должно быть! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 227
Зарегистрирован: 30.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 12:36. Заголовок: slavash2305, я так п..


slavash2305, я так поняла закон, что надо отказываться от имеющего гражданства (как правило) при приобретении российского.
Вот:
Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"
Глава II. Приобретение гражданства Российской Федерации
Статья 13. Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке
1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:

г) обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или настоящим Федеральным законом либо если отказ от иного гражданства невозможен в силу не зависящих от лица причин;

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 9668
Зарегистрирован: 31.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 13:01. Заголовок: Выход из иного гражд..


Выход из иного гражданства и формальное обращение с заявлениям об отказе от имеющегося иного гражданства -- разные вещи. Это и хотел Вам заметить slavash2305. Согласен, что в некоторых случаях даже формальное обращение с заявлением может иметь негативные последствия для обратившегося. А выход из гражданства это как правило целая процедура, а не просто обращение с неким заявлением.

Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 909
Зарегистрирован: 26.09.07
Откуда: Россия, Москва, Коптево
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 13:52. Заголовок: sss пишет: Выход из..


sss пишет:

 цитата:
Выход из иного гражданства и формальное обращение с заявлениям об отказе от имеющегося иного гражданства -- разные вещи. Это и хотел Вам заметить slavash2305.

Хочу добавить. Даже если в цитате, приведенной ляля00, заменить слово "отказ", на слово "выход", то и тогда имеется масса возможностей приобрести гражданство РФ БЕЗ выхода из предыдущего гражданства. Яркий пример: гражданин Украины решил приобрести гражданство РФ по образованию, полученному в РФ. Для этого он обращается в консульство РФ на Украине и вместо документа о выходе представляет ответ полномочного органа Украины о том, что выход из гражданства Украины возможен только если этот гражданин проживает за пределами территории Украины. Всё. Консульство принимает документы, рассматривает заявление и выносит решение о приеме человека в гражданство РФ. Никакой выход из гражданства Украины не состоялся. Позже Украина вправе будет начать процедуру оформления утраты гражданства (чего, правда, еще ни разу не замечено. Там всех пытаются заставить оформлять выход - это пошлина!!! Такие же малограмотные чиновники везде сидят как и у нас - собственные законы не знают и не понимают), но сам человек никакого выхода не совершал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 9362
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, г. Таруса
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 15:12. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..


Давайте замечания, критику, и предложения по улучшению положения россиян (которые - наши соотечественники), которые проживают как за пределами страны, так и внутри!!!
А диспуты- как всегда - в гостиную!!!

Стыдно за страну ... Но делай что должно, и будет как должно быть! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 9670
Зарегистрирован: 31.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 15:32. Заголовок: Ну призывать разогна..


Ну призывать разогнать ФМС или заставить их исполнять закон я так понимаю бесполезно, а потому предложил бы только следующее
1) Внести в Закон "О гражданстве РФ" срок давности на пересмотр решений по вопросам гражданства РФ как это было в старом Законе 1991 года.
2) исключить из пункта 51 Положения по вопросам гражданства РФ субъективные оценочные формулировки, дающие повод для произвольных проверок гражданства РФ при каждом обращении в УФМС, а именно исключить в части слов
"При отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации (утеря, кража, порча и тому подобное), возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств."
Сформулировать четкие основания для проведения таких проверок например
1) Визуально различимые следы подделки (подтирки, подчистки, исправления, поддельные штампы органов) документа удостоверяющего гражданство Российской Федерации
2) Оформление паспорта на похищенном, утерянном бланке
3) Первичное обращение дееспособного гражданина (то есть не для ребенка!) за оформлением документов удостоверяющих личность и гражданство РФ (то есть не было до этого никаких!)
Во всех остальных случаях такие проверки запретить, так как сомнения не являются юридически значимыми обстоятельствами в демократическом обществе где должна действовать презумпция невиновности.

Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 228
Зарегистрирован: 30.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 16:21. Заголовок: "Бывшие граждане..


"Бывшие граждане СССР, проживавшие за пределами Российской Федерации на 6 февраля 1992 года, оформившие российское гражданство в консульских учреждениях за рубежом или (по возвращению на постоянное проживание в Россию) в органах внутренних дел или ФМС России, сталкиваются с проблемой изъятия паспортов или объявления их в розыск..."
НЕ ОФОРМЛЯЮТ и не оформляли в консульствах РФ в "дальней" загранице гражданство РФ по рождению, а принимали в гражданство вновь! Консул говорил:"А государства СССР уже нет, в гражданство РФ надо вступать. Пишите ходатайство на имя президента". Оформляли правдв быстро. Но не правильно. Н не все принципиальные на такое соглашались.
А нельзя ли наконец всем этим важным деятелям и ответственным ведомствам правильно понять и применять закон в отношении гражданства по рождению. А именно: для тех, кто является гражданином РФ по праву крови или/и почвы нахождение их на дату 06.02.1992 АБСОЛЮТНО НЕ играет никакой роли. Уже это бы одно разъяснение и требование выполнять закон упростило бы жизнь намного. Ведь консульства РФ (ФМС внутри РФ) за границей как раз на этом фальшивом требовании и лишили/лишают граждан России по рождению их гражданства и НАСТОЙЧИВО превращают их в ЛБГ. А сами озабочены положением в Эстонии, Латвии, говорят о гражданства, как об основном праве человека...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 495
Зарегистрирован: 15.01.07
Откуда: Россия, Салават

Награды: За публикацию решения Николаевского районного суда о п.4 ст.14 - изъявил желениеЭто круто!!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 18:18. Заголовок: Предложить внести в ..


Предложить внести в абзац 3 пункта 10 Положения № 1325 после слов:
«При отсутствии этих документов у лица, прибывшего в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 г. и не имеющего вида на жительство, в заявлении о приеме в гражданство Российской Федерации указываются дата (даты) регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации и адрес (адреса) места жительства, а в случае снятия с регистрационного учета - также дата (даты) снятия с регистрационного учета по месту жительства на территории Российской Федерации» добавить следующее:
При отсутствии этих документов у лица, по не зависящим от него причинам (халатность должностных лиц, другие исключительные обстоятельства), указывается дата обращения с подтверждениями такого обращения свидетельскими показаниями, другими документами, подтверждающими факт прибытия и нахождения на территории РФ на 1 июля 2002 года.

В подпункт е) пункта 14 Положения после слов:
«паспорт гражданина СССР образца 1974 года с отметкой о регистрации по месту жительства по состоянию на 1 июля 2002 г., либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства, со свидетельством о регистрации по месту жительства по состоянию на 1 июля 2002 г., либо разрешение на временное проживание в Российской Федерации, либо вид на жительство» также добавить:
При отсутствии отметки или свидетельства о регистрации по месту жительства у лица, по не зависящим от него причинам (халатность должностных лиц, другие исключительные обстоятельства), указывается дата обращения с подтверждениями такого обращения свидетельскими показаниями, другими документами, подтверждающими факт прибытия и нахождения на территории РФ на 1 июля 2002 года.
В части 1 статьи 2 закона о правовом положении иностранных граждан в РФ предложить фразу заменить на:
иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином РФ (лицо, ранее вышедшее из гражданства РФ) и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 9364
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, г. Таруса
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 19:07. Заголовок: sss, ляля00, вот эт..


sss, ляля00, вот это уже - по делу. И - прямо в цель: в конкретную проблему.

Стыдно за страну ... Но делай что должно, и будет как должно быть! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 90
Зарегистрирован: 02.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 20:30. Заголовок: ляля00 пишет: А нел..


ляля00 пишет:

 цитата:
А нельзя ли наконец всем этим важным деятелям и ответственным ведомствам правильно понять и применять закон в отношении гражданства по рождению. А именно: для тех, кто является гражданином РФ по праву крови или/и почвы нахождение их на дату 06.02.1992 АБСОЛЮТНО НЕ играет никакой роли. Уже это бы одно разъяснение и требование выполнять закон упростило бы жизнь намного. Ве

Присоединяюсь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 91
Зарегистрирован: 02.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 20:37. Заголовок: sss пишет: Выложил ..


sss пишет:

 цитата:
Выложил сегодня новое определение КС где еще раз все для идиотов по полочкам разложено, что если приобрели гражданство РФ по

Сергей, а где оно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 498
Зарегистрирован: 15.01.07
Откуда: Россия, Салават

Награды: За публикацию решения Николаевского районного суда о п.4 ст.14 - изъявил желениеЭто круто!!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 20:39. Заголовок: В теме Инструкции, з..


В теме Инструкции, законы, положения

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 9674
Зарегистрирован: 31.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 20:56. Заголовок: В самом низу темы по..


В самом низу темы по ссылке смотрите
http://praktika.borda.ru/?1-12-0-00000026-000-0-0-1270546708
Так сказать свежайщее от этого года и все тоже самое повторил КС, ему уже навязло в зубах это для беззаконников повторять! Именно это он называет своей правой позицией во многих определениях, а не выдуманные ФМС-ом 6 условий из резолютивки по Смирнову. Иначе бы КС именно эти 6 условий и повторял бы как свою правовую позицию.

Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 185
Зарегистрирован: 17.10.08
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 21:51. Заголовок: абсолютно согласна ..


абсолютно согласна с SSS и Ляля00, еще бы напомнила "любимым" сотрудникам фмс, что гражданство - это устойчивая правовая связь человека с государством....
и если человек приобрел гражданство по признанию, являлся гражданином по сути (правовая связь) то фмс не вправе без суда лишить человека гражданства

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 9719
Зарегистрирован: 31.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.10 12:29. Заголовок: Выступление Л.Графов..


Выступление Л.Графовой на круглом столе в Госдуме, посвященном двойному гражданству

l_grafova
12 апреля, 23:18

Графова Лидия Ивановна, председатель исполкома «Форума переселенческих организаций», член Правительственной комиссии по миграционной политике. Пожалуйста.
Графова Л.И. Сразу хочу сказать: ситуация с получением гражданства представляется мне очень тревожной. Создаётся впечатление, что нашему государству люди не нужны. Это трагично для людей и опасно для самого государства. В последнее время мне довелось опубликовать в правительственной «Российской газете» ряд статей об отобранных паспортах, о лишении гражданства людей, которые давно являются фактическими гражданами РФ. За ошибки и подлоги, в которых виновата сама миграционная служба, пострадавшие люди подвергаются настоящим репрессиям. Яркий тому пример – орехово- зуевская история, когда из-за афер миграционных чиновников 400 переселенцев вот уже второй год «висят», что называется, в воздухе – их паспорта объявлены «в розыск», их лишают гражданства и обрекают на прохождение процедуры с нуля, то есть жить без гражданства 5-7 лет. И это при том, что они уже по многу лет были законными гражданами, давно интегрировались, работают, платят налоги и вдруг стали никем. А ведь эти люди даже не подозревали, что в их документах содержатся абсурдные сведения, вписанные за их спиной, чтоб сэкономить квоты на РВП. Это очевиднейшая история. Все инстанции понимают, что не могли эти граждане вписать себе в анкеты «липовых» родственников-россиян (тем более, что под этими анкетами не их подписи), не могли миновать проверку документов в ФСБ, не могли перепутать номера дел. Ясно, что виновата служба, причем не только Орехово-Зуевского района, но и УФМС Московской области, где документы должны были проверяться многими сотрудниками. Но по традиции вина чиновников сваливается на головы их жертв. Вот уже второй год эти несколько сотен человек (кстати, в основном русских, имеющих высоко квалифицированные, востребованные профессии) подвергаются репрессиям. Было две больших статьи в «РГ», два сюжета в «Новостях» первого канала ТВ, часовая передача по «Эху Москвы». А их по-прежнему вызывают в суды, лишают гражданства , заставляют заново проходить все ступеньки этой мучительной лестницы…Знаете, у меня душа почернела от невозможности помочь этим людям, пробить эту стену.
И вот пытаюсь понять: зачем? Кому это выгодно?
Теперь вопрос о двойном гражданстве, которому посвящен этот круглый стол. Опять же спрашивается: кому выгодно заставлять наших граждан российских, которые живут в других странах, отказываться от гражданства этих стран? То есть или – или… А если они хотят жить там, где живут, но при этом чувствуют себя россиянами? Зачем мы ставим их перед таким сложным выбором? Чужая страна не ставит, а мы ставим. Да ведь они же могут обидеться и решить вопрос этого выбора не в пользу России. И что получится? Раз Россия так относится к тем, кто имеет двойное гражданство, то этих граждан защитит другая страна, которая не имеет этих придирок, и люди отвернутся от России.
Наш принятый в 2002 году закон о гражданстве мог бы иметь такой горький эпиграф: « Забудь надежду всяк сюда входящий». Этот закон и особенно закон о правовом положении иностранных граждан проникнуты недоброжелательностью и подозрительностью , в каждом въезжающем видится потенциальный преступник, которому на каждом шагу надо ставить преграды. Впрочем, может быть, тут примитивный расчет: чем труднее человеку прорываться сквозь дебри этих преград, тем легче чиновнику взимать мзду, тоже - на каждом шагу.
А наша страна тем временем подошла к демографической яме. Неужели руководству страны не понятно, что репрессивное миграционное законодательство угрожает будущему России. А какой вред наносится имиджу страны. У желающих к нам переселиться дустом посыпается чувство любви к России, а ведь истинный патриотизм – драгоценнейшее чувство.
Вот сотрудник МИДа сейчас сказал: «Америка и Израиль потому терпимо относятся к двойному гражданству, что эти страны хотят привлечь к себе новых граждан.» Это что, в отличие от России? Простите, а Россия разве не хочет привлечь к себе мигрантов, тем более соотечественников?
В последнее время стремительно, как шагреневая кожа, сжимается пространство упрощенного получения гражданства. Смотрите, часть 4 статьи 14, за которую столько шла борьба, все-таки отменена. Несмотря на то, что вы, депутаты, твёрдо стояли за нее, она отменена. И сколько из-за этого уже случилось человеческих трагедий.
Далее: незаконно прервано действие двойного Соглашения между Россией и Казахстаном об упрощённом порядке получения гражданства. Нарушены все абсолютно необходимые процедуры, тут и МИД, и ФМС виноваты, но на это никто не обращает внимания.
В отличие от Светланы Алексеевны я не так оптимистично отношусь к работе Правительственной комиссии, хотя тоже являюсь ее членом. Да, в нынешнем составе комиссия работает лучше, чем предыдущая, где мы тоже были членами. Но смотрите, как робко пытается эта комиссия исправлять положение с гражданством, хотя у многих людей, не имеющих гражданства, но давно у нас живущих, положение отчаянное. Вот сейчас предложена поправка в закон "О гражданстве..." Чтобы детей, которые въехали до 2002 года с родителями и за это время выросли, но не имеют никакого документа, чтобы их, бедненьких, сделать гражданами. Без истребования массы документов, которых, кстати сказать, у них и нет. Что ж, спасибо. Но вот про их родителей мы молчим. Не странно ли: дети, значит, получат гражданство, а родители останутся нелегалами. Причем, заметьте: только те дети будут осчастливлены, которые приехали до 2002 года. Но ведь после 2002 года уже прошло восемь лет. Что со следующими выросшими детьми делать? Снова вносить поправку в закон? Но ведь это как-то несолидно получается.
Вот в прошлом году депутат Никитин собирал рабочую группу, лучшие эксперты вносили предложения о поправках в закон о гражданстве. Жаль, что они не рассматривались Думой. Но я вот на что хочу обратить внимание : 13 страниц занимают те поправки. Простите, но закон "О гражданстве..." это государствообразующий закон. Значит, что-то не в порядке в самой сути этого закона, раз столько поправок в него вносится.
Уже который год закон "О гражданстве..." латается по частям, а философия закона, не соответствующая российской ситуации, остаётся вредной для России. Надо, я считаю, изменить саму концепцию, философию закона, исходя из того, что Советский Союз, последняя, как говорят, империя, распался внезапно, человеческие связи разрывались по живому и еще не один десяток лет будут кровоточить раны. Пора наконец понять: мы слишком поспешили, объявив в 2002 г. всех живущих вне России соотечественников «иностранцами» и еще хвалили новый закон – он, мол, соответствует лучшим мировым стандартам. Возможно. Однако ситуация наша, сама жизнь людей в рухнувшей империи никаким стандартам не соответствует. И это же просто абсурд, что возвращающийся в Россию русский человек или человек русской культуры становится здесь у нас де-юре таким же «иностранцем», как, например, беженец из Африки.
Начиная с 2002 г., когда было ужесточено миграционное законодательство, мы настаиваем на проведении иммиграционной амнистии для давно переселившихся соотечественников, которые по разным причинам, чаще всего из-за бюрократических заморочек, не смогли получить правового статуса. Разовые «амнистии» (легализацию упрощенным способом) проводят все цивилизованные страны. У нас же «амнистии» не было. Однако актуальность такой акции для «нелегалов поневоле» по-прежнему сохраняется. Думаю, если всерьез поискать, их найдутся сотни тысяч, до сих пор живущих в бесправии и отчаянии. Предлагаю вопрос об амнистии внести в наши рекомендации. То есть пора наконец покончить со старыми грехами.
А чтобы не плодить новых «нелегалов», необходимо как можно скорее отказаться от лишних препон на пути к гражданству. И не тянуть с этим. Ведь жизнь человека без гражданства это каждодневная мука. Но , смотрите, что получается. Месяца два назад мы с радостью узнали, что Ромодановский встречался с Путиным, и не кто-нибудь, а он, директор ФМС, пожаловался премьеру, что слишком уж многоступенчатая у нас процедура получения гражданства. Совершенно справедливо Ромодановский сказал, что получение РВП - «лишнее звено», так как потом фактически повторяется та же процедура при получении вида на жительство. Путин согласился, дал задание ФМС исправить ситуацию. Генерал Ромодановский ответил: «есть». Но дальше - тишина. Дальше мы принимаем на правительственной комиссии то самое предложение о маленькой поправочке, связанной опять же с этим пресловутым РВП, и гордимся этим. Но это же жизнь с завязанными глазами.
Стоит наконец вдуматься: что такое РВП? Скажите, с какой это стати человек, который уже сжег за собой все мосты и приехал жить на историческую родину (навсегда!), должен просить у Федеральной миграционной службы… разрешение, да еще на временное (!) проживание? Ведь это же нелепость, если не сказать – бред. А на этом строится сегодня наша политика приема соотечественников. И еще пойди добудь это пресловутое РВП. На него установлены жесткие квоты, которые уже в январе заканчиваются (зачастую – не начавшись).. Не понимаю: о каких квотах на проживание может идти речь, когда наша огромная страна обезлюдевает и вот приехали желанные граждане, а мы им, что, от ворот поворот? Ну, где здесь элементарная логика: с одной стороны, принята программа добровольного переселения, зовем соотечественников (они, правда, не очень- то едут), а с другой стороны – шлагбаум перед теми, кто без всякой госпомощи приехал и просит одной «милости» - российского гражданства.
Ну не должно гражданство РФ быть «милостью», которую может дать, а может поиздеваться и не дать какой-то чиновник. Новых граждан Россия должна встречать с радостью. А для этого нужно не только паутину взяткоемких инструкций разгрести, но и подозрительный, прямо скажем человеконенавистнический менталитет чиновников переломить. Это, пожалуй, самое трудное. Но надо же когда-то начинать, а то они загубят Россию.
Итак, повторяю снова и снова: необходимо менять философию, отношение к проблеме гражданства. Это может идти сверху, от той же Комиссии по гражданству, которая работает в администрации президента и часто именно там гаснут доброжелательные инициативы, на которые решается порой даже ФМС. Мы ее критикуем, критикуем, а ведь и у нее, да и у самой Думы руки связаны. Часто «оттуда», из Администрации проекты спускаются в неузнаваемом виде. Так что же делать? Может быть, обратиться с открытым письмом к Президенту, собрать под ним тысячи подписей? Предложить Президенту создать при этой высокой, какой-то тайной комиссии, переговорную площадку для встреч с общественностью по самым тупиковым вопросам гражданства?
Знаете, мне порой кажется, что у некоторых лиц, принимающих решения, в глаза попала какая-то льдинка, вредный кристаллик, искажающий действительность. Вот если растопить эту льдинку, вынуть кристаллик, им сразу стало бы понятно, что к нам едут жить в подавляющем большинстве нормальные, нужные России люди и это просто преступно каждого подозревать, годами перемалывать человеческие судьбы в бюрократической мясорубке. Ведь жизнь человека так коротка. Да и Россию надо беречь…
В.С.Никитин : Понятно. Лидия Ивановна, пожалуйста, я лично в руки Президенту Российской Федерации всё то, о чем вы говорите, лично сам вручал. Понимаете? И некоторые вопросы решаются, безвизовый въезд для неграждан, вы знаете, всё-таки мы добились.
http://l-grafova.livejournal.com/19815.html

Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 9391
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, г. Таруса
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.10 14:37. Заголовок: Выступление Жировой Л.А.


Жирова Л.А., правозащитник, Помощник уполномоченного по правам человека в Калужской области

(К. Затулин упомянул про то, что Президент предоставил гражданство РФ некоторым лицам во Франции)

По поводу выдачи российских паспортов во Франции некоторым гражданам этой страны по поводу второго гражданства скажу, что оно не второе - оно первое. Ведь эти люди никогда не отказывались от российского гражданства. Они по закону нашему получили российские паспорта.
Что касается вот проблемы, которая сейчас у нас сейчас обсуждается, то она как раз в том и состоит, что лица, приезжают из республик СНГ, а не из "дальнего" зарубежья, с советским паспортом. Им отказывают в оформлении гражданства по рождению, которое Президент жалует как бы виде исключение во Франции. Они приезжают с советским паспортом. Есть случаи - десятки судебных дел. Так вот, может быть, поставить вопрос прежде о том, чтобы соотечественников поддерживать в России, то есть здесь, где они уже находятся.
Реплика К. Затулина: - Ждать, когда изменится Закон?
Нет. Закон о гражданстве не так плох, как о нём хотят думать.
Я воспользуюсь моментом, скажу, что слова "прописка" нигде нет в нашем законе. Есть только «регистрация по месту жительства». Никогда не надо путать регистрацию по месту жительства с характером прописки. Постоянная ли, временная ли… Это есть регистрация по месту жительства...
- Представьтесь…
Я - Жирова Людмила Андреевна - помощник уполномоченного по правам человека Калужской области.
Я сужусь с 2003 года по вопросу предоставления, точнее, оформления гражданам России своего российского гражданства.
тут были пререкания о поводу "прописка - проживание, регистрация..."
Всё правильно, но есть регистрация, и есть проживание, есть проживание с регистрацией, есть проживание без регистрации, но никак не связано.., слова "прописка" нет в законе ...
По поводу двойного гражданства ... Выяснили, Речь идёт о втором гражданстве. Я бы хотела заострить внимание на этом «кристаллике, который в глазу», из-за которого многие не видят у нас проблему. Это именно то, что плохо понимают наш закон российский соответствующие службы, которые оформляют гражданство Российской Федерации или оформляют приобретение гражданства Российской Федерации.
И второй «кристаллик» - это прописка. Пожалуйста, один пример единственный позволю себе. Гражданин Российской Федерации, рожденный в Кропоткине (Краснодарский край). Он и жена – оба родились в Кропоткине. Он был усыновлен эстонцем, они выехали с мамой в Эстонию, вернулся он с женой и здесь родили двух близнецов. У него до сих пор нет никакого удостоверения личности, кроме свидетельства о рождении (паспорт СССР был утерян). Ему нашли «прописку» там, в Эстонии, в городе Таллинне. И наша служба ФМС указывает, что поэтому он в России не проживает, он гражданин Эстонии и поэтому «мы ему отказываем в выдаче российского паспорта». А они все родились в Кропоткине.
Докучаева: - Давно живут…
Слово «прописка в Таллине» - это смешно. И вообще, когда говорят слово "прописка", мне становится плохо. Открываем закон: «регистрация по месту жительства». Значит, если он здесь не зарегистрирован по месту жительства, то не проживает? По свидетельству о рождении его не регистрируют… Кстати, ранее в СССР детей «прописывали» после получения паспорта, и теперь отсутствие «прописки» на территории РФ до или на 6 февраля 1992 года создаёт проблемы для тех, чей паспорт гражданина РФ сейчас попадает в ФМС на проверку «обоснованности» его выдачи,
И вот двое детей, которые спортсмены, они уже могут выезжать на международные соревнования, но они лишены гражданства России. Вот это вот к слову о втором гражданстве. Дайте им первое гражданство, которое они приобрели по рождению от родителей россиян. Всё это прописано в законе.
Что касается случая, когда один родитель – россиянин, второй родитель - не гражданин России… Тоже написано в законе о гражданстве - как в старом, так и в новом. Если этот человек проживает сейчас за рубежом, то даже если у его родителей - одного из них, есть российское гражданство... В Швеции женщина с 1993 года числится «не гражданкой» Швеции, родилась в Латвии от родителей, рождённых в Ленинграде. Мать престарелая, инвалид, ветеран войны, как и отец, Одна сестра гражданка Германии, вторая сестра не гражданка Швеции, и вот эта, которая не гражданка Швеции, родила девочку в 1989 году, застряла на год... Она не может получить российское гражданство с 1993 года, когда у неё кончился загранпаспорт СССР. О каком втором гражданстве может идти речь? Она должна выехать из Швеции, расстаться с семьёй, получить разрешение на временное проживание РФ - это по «теории» ФМС, а не по российскому закону. По российскому закону она имеет право получить в посольстве российский паспорт, а потом она может по шведскому закону брать второе гражданство или не брать. Она специально его не брала...
А когда имеется иностранное гражданство, вообще о втором гражданстве – российском, в России говорить не с кем, его просто вам не дадут.
И единственное, какое гражданство можно получить, если у тебя есть свидетельство о рождении в Российской Федерации, или от российских граждан, - это российское, но именно с ним и возникают проблемы.
В Екатеринбурге, например, недавно впервые в РФ двое граждан Израиля только через суд получили, наконец, паспорта граждан РФ, то есть признание российского гражданства по рождению….
------------
===================
Я к выступлению текст не готовила, но имела много материалов, которые хотела прокомментировать.
Так как докладчиком не была заявлена, но было стандартное предложение - "если кто-нибудь ещё желает выступить..." - я первая подскочила, и мне единственной дали слово, поскольку лимит времени был исчерпан и более того... Народ устал, я тараторила, меня перебивали,... но проблема прозвучала и в других выступлениях, и в рекомендациях.
Ниже - текст замечаний, отосланных мною.
Авторы, можете направить подтверждение со своими реквизитам по адресу: tarasova@duma.gov.ru - Валентина Прохоровна Тарасова.
Можете и добавить что-нибудь - СЕГОДНЯ!


Стыдно за страну ... Но делай что должно, и будет как должно быть! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 9392
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, г. Таруса
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.10 14:50. Заголовок: Включить в Рекоменд..


Включить в Рекомендации Круглого стола от 5 апреля 2010г.:

В следующий абзац вставить текст (вставленное мною подчёркнуто):

«Не решен вопрос о представителе граждан России, проживающих за рубежом, в Общественной палате Российской Федерации, поставленный еще при ее основании.
Граждане России, проживающие за рубежом, имеющие только загранпаспорт, не могут в полной мере осуществлять свои права по прибытию на территорию Российской Федерации без наличия общегражданского паспорта, удостоверяющего личность на территории России. На его получение по месту временного пребывания уходит не менее полутора месяцев. На этот срок граждане России фактически остаются ограниченными в правах. Оформление нового загранпаспорта в консульстве производится в течение четырёх месяцев - проводится так называемая «проверка обоснованности выдачи паспорта» - конкретно - законности оформления гражданства, после чего получают отказ в оформлении нового загранпаспорта.
Бывшие граждане СССР, проживавшие за пределами Российской Федерации на 6 февраля 1992 года, оформившие российское гражданство в консульских учреждениях за рубежом или (по возвращении на постоянное проживание в Россию) в органах внутренних дел или ФМС России, сталкиваются с проблемой изъятия паспортов и/ или объявления их в розыск (что приводит к невозможности ими пользоваться). Оставаясь без действительного документа, удостоверяющего личность гражданина России, соотечественник, фактически, лишается всех прав, нередко оставаясь без средств к существованию. Неправомерность подобных действий раскрыта в нескольких докладах Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, указавшего, что при отсутствии доказанной вины конкретного гражданина СССР в незаконном получении российского гражданства и паспорта он должен без каких-либо дополнительных условий признаваться гражданином Российской Федерации. Однако его обращения к руководству страны не привели к запрету подобной практики. Хотя, возможно, в результате многочисленных жалоб и обращений , 8 апреля 2009 года были опубликованы указания Генеральной прокуратуры РФ о незаконности процедур проверки с изъятием паспортов и прекращении этой незаконной практики. Однако, по-прежнему множатся случаи изъятия, объявления их в розыск, невыдача паспортов гражданам России. На них возлагается вина за неправомерные действия должностных лиц, за отсутствие в базах данных сведений о приобретении ими гражданства. Пострадавшими являются, как правило, те, кто оформил гражданство по закону «О гражданстве РФ» 1991 года – по рождению или по действующему закону в упрощенном порядке (статья 14 Федерального закона «О гражданстве РФ»). Сотрудники ФМС не учитывают при своих проверках положения Закона о гражданстве РФ о приобретении гражданства по рождению тот факт, что наличие гражданства по рождению не требовало его «приобретения» по заявлению и внесения сведений о приобретении в базы данных. И что наличие ошибок при указании в соответствующих документах (вкладыш, форма 1П) основания приобретения гражданства РФ не является поводом для лишения, даже временно, статуса гражданина РФ. В результате такой незаконной практики лишения гражданства нарушаются не только российские Законы и нормативные акты, но и Международная Конвенция о сокращении безгражданства (Принята 30 августа 1961 года Конференцией полномочных представителей, состоявшейся в 1959 году и вновь созванной в 1961 году в соответствии с резолюцией 896 (IX) Генеральной Ассамблеи от 4 декабря 1954 года)
Несмотря на имеющиеся проблемы, российское гражданство остается привлекательным для тысяч соотечественников, являющихся гражданами других государств, как в ближнем, так и в дальнем зарубежье, которые при этом зачастую являются россиянами по рождению – в соответствии с Законом о гражданстве РФ. Получение российского гражданства отвечает их желанию беспрепятственно работать, организовывать свое дело, обучать детей в России. При этом для многих из них выход из гражданства страны проживания нежелателен, поскольку повлечет многие финансовые и житейские проблемы, не решаемые в современной России.»
Жирова Л.А.
________________________________________________

Сергей Сергеевич Скотников, г.Москва. предлагает

1. Внести в Закон "О гражданстве РФ" срок давности на пересмотр решений по вопросам гражданства РФ
, как это было в старом Законе 1991 года.
2. Исключить из пункта 51 Положения по вопросам гражданства РФ субъективные оценочные формулировки, дающие повод для произвольных проверок гражданства РФ при каждом обращении в УФМС, а именно исключить в части слов
"При отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации (утеря, кража, порча и тому подобное), возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств."
Сформулировать четкие основания для проведения таких проверок например
1) Визуально различимые следы подделки (подтирки, подчистки, исправления, поддельные штампы органов) документа удостоверяющего гражданство Российской Федерации
2) Оформление паспорта на похищенном, утерянном бланке
3) Первичное обращение дееспособного гражданина (то есть не для ребенка!) за оформлением документов удостоверяющих личность и гражданство РФ (то есть не было до этого никаких!)
Во всех остальных случаях такие проверки запретить, так как сомнения не являются юридически значимыми обстоятельствами в демократическом обществе где должна действовать презумпция невиновности.
==========================================

Лариса Васильевна Губанова, гражданка Германии – урождённая россиянка (в Россию приезжает по визе, а её сестра – «негражданка Швеции», с 1993 года не может получить паспорт гражданина России и оформить гражданство России, как второе, своей дочери, в России у сестёр живёт престарелая мать – ветеран ВОВ, каждый раз оформляют визы) пишет замечание:

Цитата из Рекомендаций:
"Бывшие граждане СССР, проживавшие за пределами Российской Федерации на 6 февраля 1992 года, оформившие российское гражданство в консульских учреждениях за рубежом или (по возвращению на постоянное проживание в Россию) в органах внутренних дел или ФМС России, сталкиваются с проблемой изъятия паспортов или объявления их в розыск..."
- НЕ ОФОРМЛЯЮТ и не оформляли в консульствах РФ в "дальней" загранице гражданство РФ по рождению, а принимали в гражданство вновь! Консул нам говорил:"А государства СССР уже нет, поэтому в гражданство РФ надо вступать. Пишите ходатайство на имя Президента". Оформляли правда, быстро, но не правильно. Не все принципиальные россияне на такое соглашались.
А нельзя ли, наконец всем этим важным деятелям и ответственным ведомствам правильно понять и применять закон в отношении гражданства по рождению. А именно - то, что для тех, кто является гражданином РФ по праву крови и/или почвы, нахождение их на дату 06.02.1992 АБСОЛЮТНО НЕ играет никакой роли. Уже это бы одно разъяснение и требование к чиновникам ФМС выполнять закон упростило бы намного жизнь россиян. Ведь консульства РФ (а ФМС внутри РФ) за границей как раз на этом фальшивом понимании Закона и лишили/лишают граждан России по рождению их гражданства и НАСТОЙЧИВО превращают их в ЛБГ. А сами озабочены положением в Эстонии, Латвии, говорят о гражданства, как об основном праве человека...


Ильдар Акчулпанов, уроженец Башкортостана, (получил паспорт Таджикистана - по указанию ПВС, в течение длительного времени не может оформить своё российское гражданств) предлагает:

Внести в абзац 3 пункта 10 Положения (утв. Указом Президента № 1325) после слов:
«При отсутствии этих документов у лица, прибывшего в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 г. и не имеющего вида на жительство, в заявлении о приеме в гражданство Российской Федерации указываются дата (даты) регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации и адрес (адреса) места жительства, а в случае снятия с регистрационного учета - также дата (даты) снятия с регистрационного учета по месту жительства на территории Российской Федерации» следующее:
При отсутствии этих документов у лица, по не зависящим от него причинам (халатность должностных лиц, другие исключительные обстоятельства), указывается дата обращения с подтверждениями такого обращения свидетельскими показаниями, другими документами, подтверждающими факт прибытия и нахождения на территории РФ на 1 июля 2002 года.
В подпункт е) пункта 14 Положения после слов:
«паспорт гражданина СССР образца 1974 года с отметкой о регистрации по месту жительства по состоянию на 1 июля 2002 г., либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства, со свидетельством о регистрации по месту жительства по состоянию на 1 июля 2002 г., либо разрешение на временное проживание в Российской Федерации, либо вид на жительство» также добавить:
При отсутствии отметки или свидетельства о регистрации по месту жительства у лица, по не зависящим от него причинам (халатность должностных лиц, другие исключительные обстоятельства), указывается дата обращения с подтверждениями такого обращения свидетельскими показаниями, другими документами, подтверждающими факт прибытия и нахождения на территории РФ на 1 июля 2002 года.
В части 1 статьи 2 закона о правовом положении иностранных граждан в РФ предложить указать терми следующим образом
«иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином РФ (или лицо, ранее вышедшее из гражданства РФ) и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;..»

Стыдно за страну ... Но делай что должно, и будет как должно быть! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 517
Зарегистрирован: 15.01.07
Откуда: Россия, Салават

Награды: За публикацию решения Николаевского районного суда о п.4 ст.14 - изъявил желениеЭто круто!!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.10 17:11. Заголовок: Людмила пишет: «ино..


Людмила пишет:

 цитата:
«иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином РФ (или лицо, ранее вышедшее из гражданства РФ)


Людмила Андреевна, или лучше убрать. А ещё лучше добавить слова то есть. Это для тупых УФМСников будет разъяснение – кто именно не является гражданином РФ.А так с или смысл фмсного толкования практически не изменяется!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет