ДАЙ БОГ, ЧТОБЫ ТВОЯ СТРАНА ТЕБЯ НЕ ПНУЛА САПОЖИЩЕМ (Е. Евтушенко)
[ПОБЕДЫ над чиновниками ФМС(УВМ МВД)РФ][Калужский Омбудсмен][ ПРАВИЛА КОНСУЛЬТАЦИЙ]
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВЕСТИ с фронта:
15.02.2021. В 45 лет - вдруг не гражданин России? Победа в суде в Балашихе.
22.07.2020. Великая 4-х летняя война(как ВОВ 1941-45г.г.) - с Консульством (т.е. с МИД РФ) за гражданство РФ и победа в ВС РФ.

09.09.2019. Новая ПОБЕДА в ВС РФ - над УМВД России - в Липецке. Гражданство оформлено в Консульстве РФ в Казахстане в 1994г. А в 2017г - "негражданка"
20.12.2018. При замене паспорта в 20 лет её и родителей признали "негражданами". ПОБЕДА в Омском облсуде
06.03.2018. Отказывали в признании гражданином РФ из-за судимости. ПОБЕДА в апелляционной инстанции Челябинского областного суда
21.07.2017. Паспорт вдруг стал недействителен. Победа аж в Президиуме Вологодского облсуда
27.07.2017. Гражданство признал окружной суд ЯНАО, а 24.08.2017 восстановлен на госслужбе
08.04.2016. Бой под Смоленском. Паспорт судимому -выдать! - на основании решения судебной коллегии от 02.12.2014г.
01.02.2012. Очередная победа в ВС РФ: Мать и дочь против Мурманского УФМС (гражданство по рождению)
21.09.2011. ПОБЕДА над Пензенским УФМС и облсудом в Верховном Суде
09.11.2010. ФМС РФ на ТВ в "ЖКХ", и снова про "6 февраля", и опять совет: "установите факт..."
27.02.2010. ФМС РФ спорит с правозащитниками в телепередаче "Участок" ч.1
ФМС РФ спорит с правозащитниками в телепередаче "Участок" ч.2

АвторСообщение
Администратор




Пост N: 8132
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Таруса
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 17:59. Заголовок: Конвенция о сокращении безгражданства (см. ст.8)


Конвенция о сокращении безгражданства
Принята 30 августа 1961 года Конференцией полномочных представителей, состоявшейся в 1959 году и вновь созванной в 1961 году в соответствии с резолюцией 896 (IX) Генеральной Ассамблеи от 4 декабря 1954 года
Вступление в силу: 13 декабря 1975 года в соответствии со статьей 18.

Договаривающиеся государства,
действуя во исполнение резолюции 896 (IX), принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 4 декабря 1954 года,
признавая желательным сокращение безгражданства международным соглашением,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
1. Любое Договаривающееся государство должно предоставлять свое гражданство любому рожденному на его территории лицу, которое иначе было бы апатридом. Такое гражданство должно предоставляться:
a) при рождении, в силу закона, или
b) по возбуждении перед надлежащим органом власти ходатайства соответствующим лицом или от его имени в порядке, установленном национальным законом. При условии соблюдения постановлений пункта 2 настоящей статьи, никакое подобное ходатайство не может быть отклонено.

Любое Договаривающееся государство, которое предусматривает предоставление своего гражданства в соответствии с подпунктом b) настоящего пункта, может также предусмотреть предоставление своего гражданства в силу закона, в таком возрасте и при таких условиях, какие будут определены национальным законом.
2. Любое Договаривающееся Государство может поставить предоставление своего гражданства в соответствии с подпунктом b) пункта 1 настоящей статьи под одно или несколько из следующих условий:
a) чтобы ходатайство было возбуждено в течение установленного этим Договаривающимся государством срока, который должен начинаться не позднее достижения восемнадцатилетнего возраста и заканчиваться не ранее достижения возраста в двадцать один год, с тем, однако, чтобы соответствующему лицу предоставлялся по крайней мере один год, в течение которого оно могло бы само возбудить ходатайство без получения на это законного разрешения;
b) чтобы соответствующее лицо обычно проживало на территории этого Договаривающегося государства в течение установленного этим государством срока, который не должен превышать пяти лет, непосредственно предшествующих возбуждению ходатайства, а вообще не должен превышать десяти лет;
c) чтобы соответствующее лицо не было признано по суду виновным в преступлении против государственной безопасности или приговорено к лишению свободы на пятилетний или более продолжительный срок по уголовному обвинению;
d) чтобы соответствующее лицо всегда было апатридом.
3. Несмотря на постановления подпункта b) пункта 1 и пункта 2 настоящей статьи, ребенок, который рожден в браке на территории какого–либо Договаривающегося государства и мать которого имела гражданство этого государства, приобретает при рождении это гражданство, если иначе он был бы апатридом.
4. Любое Договаривающееся государство должно предоставлять свое гражданство любому лицу, которое иначе было бы апатридом и которое не может приобрести гражданства того Договаривающегося государства, на территории которого оно родилось, вследствие выхода из того возраста, когда оно могло возбудить ходатайство, или невыполнения им требуемых условий проживания, если во время рождения этого лица кто–либо из его родителей имел гражданство первого из упомянутых выше Договаривающихся государств. Если его родители имели не одно и то же гражданство во время его рождения, вопрос о том, должно ли соответствующее лицо получить гражданство своего отца или гражданство своей матери, разрешается национальным законом этого Договаривающегося государства. Если для приобретения такого гражданства требуется возбуждение ходатайства, ходатайство должно возбуждаться перед надлежащим органом власти просителем или от его имени в порядке, установленном этим национальным законом. При условии соблюдения постановлений пункта 5 настоящей статьи, подобное ходатайство не должно отклоняться.
5. Договаривающееся государство может поставить предоставление своего гражданства в соответствии с постановлениями пункта 4 настоящей статьи под одно или несколько из следующих условий:
a) чтобы ходатайство было возбуждено до достижения просителем определенного установленного этим Договаривающимся государством возраста, который не должен быть меньше двадцати трех лет;
b) чтобы соответствующее лицо обычно проживало на территории этого Договаривающегося государства в течение установленного этим государством срока, который не должен превышать трех лет, непосредственно предшествующих возбуждению ходатайства;
с) чтобы соответствующее лицо всегда было апатридом.
Статья 2
Найденыш, обнаруженный на территории какого–либо Договаривающегося государства, должен, при отсутствии доказательств противного, считаться рожденным на этой территории от родителей, имеющие гражданство этого государства.
Статья 3
Для целей определения обязанностей Договаривающихся государств согласно настоящей Конвенции, рождение на судне или летательном аппарате считается имевшим место соответственно на территории того государства, под флагом которого плавает судно, или на территории того государства, в котором зарегистрирован летательный аппарат.
Статья 4
1. Любое Договаривающееся государство должно предоставлять свое гражданство любому рожденному не на территории Договаривающегося государства лицу, которое иначе было бы апатридом, если во время рождения этого лица кто–либо из его родителей имел гражданство этого государства. Если его родители имели не одно и то же гражданство во время его рождения, вопрос о том, должно ли соответствующее лицо получить гражданство своего отца или гражданство своей матери, разрешается национальным законом этого Договаривающегося государства. Предоставление гражданства согласно постановлениям настоящего пункта совершается:
а) при рождении, в силу закона или
b) по возбуждении перед надлежащим органом власти ходатайства соответствующим лицом или от его имени в порядке, установленном национальным законом. При условии соблюдения постановлений пункта 2 настоящей статьи, никакое подобное ходатайство не может быть отклонено.
2. Любое Договаривающееся государство может поставить предоставление своего гражданства в соответствии с постановлениями пункта 1 настоящей статьи под одно или несколько из следующих условий:
a) чтобы ходатайство было возбуждено до достижения просителем определенного установленного этим Договаривающимся государством возраста, который не должен быть
меньше двадцати трех лет;
b) чтобы соответствующее лицо обычно проживало на территории этого Договаривающегося государства в течение установленного этим государством срока, который не должен превышать трех лет, непосредственно предшествующих возбуждению ходатайства;
c) чтобы соответствующее лицо не было признано по суду виновным в преступлении против государственной безопасности;
d) чтобы соответствующее лицо всегда было апатридом.
Статья 5
1. Если закон какого–либо Договаривающегося государства предусматривает утрату гражданства вследствие каких–либо таких изменении в личном статусе соответствующего лица, как вступление в брак, прекращение брака, узаконение, признание или усыновление, такая утрата должна ставиться под условие обладания другим гражданством или приобретения другого гражданства.
2. Если согласно закону какого–либо Договаривающегося государства ребенок, рожденный вне брака, утрачивает гражданство этого государства вследствие признания отцовства, ему должна предоставляться возможность восстановления этого гражданства посредством письменного ходатайства перед надлежащим органом власти, и условия, регулирующие такое ходатайство, не должны быть более строгими, чем установленные в пункте 2 статьи 1 настоящей Конвенции.
Статья 6
Если закон какого–либо Договаривающегося государства предусматривает утрату его гражданства супругом или детьми какого–либо лица вследствие утраты этим лицом или лишения этого лица этого гражданства, такая утрата должна ставиться под условие обладания ими другим гражданством или приобретения ими другого гражданства.
Статья 7
1. а) Если закон какого–либо Договаривающегося государства разрешает отказ от гражданства, такой отказ не должен вызывать утраты гражданства, кроме тех случаев, когда соответствующее лицо имеет или приобретает другое гражданство;
b) постановления подпункта а) настоящего пункта не применяются в тех случаях, когда их применение противоречило бы принципам, изложенным в статьях 13 и 14 Всеобщей декларации прав человека, утвержденной 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций.
2. Гражданин Договаривающегося государства, который желает натурализоваться в чужой стране, не утрачивает своего гражданства, если не приобретает или не получает заверения в приобретении гражданства этой чужой страны.
3. С исключениями, предусмотренными в постановлениях пунктов 4 и 5 настоящей статьи, гражданин Договаривающегося государства не утрачивает своего гражданства таким образом, чтобы стать апатридом вследствие выезда, проживания за границей, несовершения регистрации или какой–либо подобной причины.
4. Натурализованное лицо может утратить свое гражданство вследствие проживания за границей в течение установленного законом соответствующего Договаривающегося государства срока, который не должен быть менее семи последовательных лет, если не заявит надлежащему органу власти о своем желании сохранить свое гражданство.
5. Что касается гражданина какого–либо Договаривающегося государства, рожденного за пределами территории этого государства, то закон этого государства может поставить сохранение этим гражданином своего гражданства по истечении одного года после достижения им совершеннолетия под условие проживания в это время на территории этого государства или регистрации у надлежащего органа власти.
6. Иначе как при обстоятельствах, упомянутых в настоящей статье, никакое лицо не утрачивает гражданства какого–либо Договаривающегося государства, если такая утрата сделала бы это лицо апатридом, хотя бы такая утрата и не была прямо запрещена никаким другим постановлением настоящей Конвенции.
===========================
Статья 8
1. Никакое Договаривающееся государство не должно лишать никакое лицо своего гражданства, если такое лишение сделало бы это лицо апатридом.
2. Несмотря на постановления пункта 1 настоящей статьи, любое лицо может быть лишено гражданства любого Договаривающегося государства:
a) при таких обстоятельствах, при которых утрата гражданства допускается согласно пунктам 4 и 5 статьи 7;
b) если гражданство было приобретено в результате сообщения ложных сведений или в результате обмана.
3. Несмотря на постановления пункта 1 настоящей статьи, любое Договаривающееся государство может сохранять право лишать любое лицо своего гражданства, если во время подписания, ратификации или присоединения оно укажет, что оставляет за собой право лишать гражданства по одному или нескольким из следующих оснований, предусматриваемых в это время его национальным законом:
a) что, вопреки своей обязанности быть верным этому Договаривающемуся государству, соответствующее лицо,
i) игнорируя прямое запрещение со стороны этого Договаривающегося государства, оказало или продолжает оказывать услуги другому государству или получило или продолжает получать вознаграждение от другого государства, или
ii) ведет себя таким образом, что причиняет серьезный вред жизненным интересам этого государства;
b) что соответствующее лицо принесло присягу в верности или сделало формальное заявление о верности другому государству или дало определенные доказательства своего намерения отказаться от верности этому Договаривающемуся государству.
4. Никакое Договаривающееся государство не должно осуществлять право лишения гражданства, допускаемое согласно пункту 2 или 3 настоящей статьи, иначе как в соответствии с законом, предусматривающим для соответствующего лица право на справедливое разбирательство дела судом или иным независимым учреждением.
====================
Статья 9
Никакое Договаривающееся государство не может лишить никакое лицо или группу лиц их гражданства по расовым, этническим, религиозным или политическим основаниям.
Статья 10
1. Во всякий международный договор между Договаривающимися государствами, предусматривающий передачу территории, должны включаться постановления, которые гарантировали бы, что никакое лицо не станет апатридом в результате такой передачи. Любое Договаривающееся государство должно принимать все возможные меры к тому, чтобы такие постановления вносились в любой подобный международный договор, заключаемый им с государством, не участвующим в настоящей Конвенции.
При отсутствии таких постановлений любое Договаривающееся государство, которому передается территория или которое иным способом приобретает территорию, должно предоставлять свое гражданство тем лицам, которые иначе стали бы апатридами в результате такой передачи или такого приобретения.
Статья 11
Договаривающиеся государства должны содействовать созданию в рамках Организации Объединенных Наций, в ближайшем по возможности времени после депонирования шестой ратификационной грамоты или грамоты о присоединении, такого учреждения, в которое лица, требующие каких–либо преимуществ на основании настоящей Конвенции, могли бы обращаться с просьбами о рассмотрении своих требований и об оказании им помощи при представлении этих требований надлежащим органам власти.
Статья 12
1. Что касается Договаривающихся государств, в которых их гражданство не предоставляется при рождении, в силу закона, как предусматривается в пункте 1 статьи 1 или в статье 4 настоящей Конвенции, то постановления соответственно пункта 1 статьи 1 или статьи 4 применяются к лицам, рожденным до вступления этой Конвенции в силу, так же как к лицам, рожденным после.
2. Постановления пункта 4 статьи 1 настоящей Конвенции применяются к лицам, рожденным до вступления ее в силу, так же как к лицам, рожденным после.
3. Постановления статьи 2 настоящей Конвенции применяются только к найденышам, обнаруженным на территории любого Договаривающегося государства после вступления этой Конвенции в силу в отношении этого государства.
Статья 13
Настоящая Конвенция не должна толковаться в ущерб какому–либо такому постановлению, которое больше способствует сокращению безгражданства и содержится или будет содержаться в действующем законе какого–либо Договаривающегося государства или в какой–либо другой конвенции, международном договоре или соглашении, которые имеют или будут иметь силу для двух или более Договаривающихся государств.
Статья 14
Любой спор между Договаривающимися государствами о толковании или применении настоящей Конвенции, который не может быть разрешен другим путем, представляется в Международный Суд по требованию любой из сторон в этом споре.
Статья 15
1. Настоящая Конвенция распространяется на все несамоуправляющиеся, подопечные, колониальные и прочие внеметропольные территории, за международные отношения которых отвечает какое–либо из Договаривающихся государств. Соответствующее Договаривающееся государство должно, поскольку это не противоречит постановлениям пункта 2 настоящей статьи, при подписании, ратификации или присоединении указать внеметропольную территорию или внеметропольные территории, на которые эта Конвенция будет распространяться ipso facto в результате такого подписания, ратификации или присоединения.
2. В любом случае, когда, поскольку речь идет о гражданстве, внеметропольная территория не рассматривается как одно целое с метропольной территорией, и в любом случае, когда предварительное согласие внеметропольной территории требуется, согласно основным законам или практике Договаривающегося государства или внеметропольной территории, для распространения настоящей Конвенции на эту территорию, это Договаривающееся государство должно принять меры к получению необходимого согласия внеметропольной территории в течение двенадцатимесячного срока, считая со дня подписания этой Конвенции указанным Договаривающимся государством, а когда такое согласие будет получено, это Договаривающееся государство должно уведомить Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. Настоящая Конвенция распространяется на территорию или территории, указанные в таком уведомлении, со дня получения его Генеральным секретарем.
3. После истечения двенадцатимесячного срока, упомянутого в пункте 2 настоящей статьи, соответствующие Договаривающиеся государства должны сообщить Генеральному секретарю о результатах консультаций с теми внеметропольными территориями, за международные отношения которых они ответственны и от которых не было получено согласия на распространение на них настоящей Конвенции.
Статья 16
1. Настоящая Конвенция будет открыта для подписания в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций с 30 августа 1961 года до 31 мая 1962 года.
2. Настоящая Конвенция будет открыта для подписания от имени:
а) любого государства — члена Организации Объединенных Наций;
b) любого другого государства, приглашенного к участию в Конвенции Организации Объединенных Наций по ликвидации или сокращению безгражданства в будущем;
c) любого государства, приглашенного Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций подписать эту Конвенцию или присоединиться к ней.
3. Настоящая Конвенция подлежит ратификации, и ратификационные грамоты депонируются у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.
4. Настоящая Конвенция открыта для присоединения государствам, указанным в пункте 2 настоящей статьи. Присоединение совершается посредством депонирования грамоты о присоединении у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.
Статья 17
1. При подписании, ратификации или присоединении любое государство может сделать оговорку к статьям 11, 14 или 15.
2. Никакие другие оговорки к настоящей Конвенции не допускаются.
Статья 18
1. Настоящая Конвенция вступает в силу через два года со дня депонирования шестой ратификационной грамоты или грамоты о присоединении.
2. Для каждого государства, которое ратифицирует настоящую Конвенцию или присоединится к ней после того, как будет депонирована шестая ратификационная грамота или грамота о присоединении, она вступает в силу на девяностый день после депонирования этим государством своей ратификационной грамоты или грамоты о присоединении или в день вступления этой Конвенции в силу согласно постановлениям пункта 1 настоящей статьи, в зависимости от того, какой день наступит позднее.
Статья 19
1. Любое Договаривающееся государство может денонсировать настоящую Конвенцию в любое время письменным уведомлением на имя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. Такая денонсация вступает в силу для соответствующего Договаривающегося государства через год со дня получения ее Генеральным секретарем.
2. В том случае если, согласно постановлениям статьи 15, настоящая Конвенция будет распространена на внеметропольную территорию какого–либо Договаривающегося государства, такое государство может в любое время после этого, с согласия соответствующей территории, сделать Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций уведомление о денонсации настоящей Конвенции отдельно в отношении этой территории. Эта денонсация вступает в силу через год со дня получения такого уведомления Генеральным секретарем, который сообщает всем другим Договаривающимся государствам о таком уведомлении и о дне его получения.
Статья 20
1. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций сообщает всем государствам — членам Организации Объединенных Наций и не состоящим членами этой Организации государствам, упомянутым в статье 16, о следующих обстоятельствах:
a) о подписании, ратификациях и присоединениях согласно статье 16;
b) об оговорках согласно статье 17;
c) о дне вступления настоящей Конвенции в силу согласно статье 18;
d) о денонсациях согласно статье 19.
2. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций не позднее чем после депонирования шестой ратификационной грамоты или грамоты о присоединении обращает внимание Генеральной Ассамблеи на вопрос о создании, в соответствии со статьей 11, упомянутого в ней учреждения.
Статья 21
Настоящая Конвенция регистрируется Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций в день вступления ее в силу.
В удостоверение изложенного нижеподписавшиеся полномочные представители подписали настоящую Конвенцию.
Составлено в Нью–Йорке тридцатого дня августа тысяча девятьсот шестьдесят первого года в одном экземпляре, английский, испанский, китайский, русский и французский тексты которого являются равно аутентичными, который будет сдан на хранение в архив Организации Объединенных Наций и заверенные копии которого будут переданы Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций всем членам этой Организации и не состоящим членами Организации Объединенных Наций Государствам, упомянутым в статье 16 настоящей Конвенции.

Стыдно за страну ... Но делай что должно, и будет как должно быть!
А реклама на форуме - не моя..
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


moderator




Пост N: 9669
Зарегистрирован: 31.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 15:14. Заголовок: Что называется в тем..


Что называется в тему -- жаль мы так и не написали в ООН.
МИД РФ: Совет ООН по правам человека принял резолюцию о праве на гражданство, адресованную, в т.ч. Латвии и Эстонии.

25.03.2010, Москва 13:34:51 В Женеве в ходе 13-й сессии Совета ООН по правам человека по инициативе Российской Федерации 24 марта консенсусом была принята резолюция "Права человека и произвольное лишение гражданства", передает департамент информации и печати МИД РФ.

В документе со ссылкой на Всеобщую декларацию прав человека и другие основополагающие международно-правовые документы по правозащитной проблематике подчеркивается, что каждый человек имеет право на гражданство, и никто не может быть произвольно лишен своего гражданства. Выражается глубокая озабоченность произвольным лишением лиц или групп лиц их гражданства, в особенности по дискриминационным основаниям, и признается, что такое лишение представляет собой нарушение прав человека и основных свобод.

Одновременно ко всем государствам обращен призыв воздерживаться от дискриминационных мер, а также от принятия или сохранения в силе законодательства, которое произвольно лишает лиц их гражданства по признакам расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, в особенности если такие меры и законодательство превращают человека в лицо без гражданства. Кроме того, в резолюции содержится призыв к государствам соблюдать минимальные процедурные стандарты с целью обеспечения того, чтобы решения, касающиеся приобретения, лишения или изменения гражданства, не содержали никаких элементов произвола и подлежали пересмотру в соответствии с международными обязательствами по правам человека.

Как подчеркивает департамент, последние положения имеют особое значение в контексте ситуации в Латвии и Эстонии, где по-прежнему сотни тысяч представителей нетитульного населения лишены гражданства. В результате они не имеют возможности пользоваться всем комплексом гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека.

В сообщении выражается надежда, что власти этих стран прислушаются к единогласному мнению государств - членов Совета ООН по правам человека, которые четко и однозначно подтвердили, что лица, произвольно лишенные гражданства, находятся под защитой международного права в области прав человека, а само право на гражданство является одним из основных прав человека.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20100325133451.shtml



Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 9365
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, г. Таруса
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 19:25. Заголовок: Прекрасно!!! http:/..


Прекрасно!!! Да, не написали. Но вот, обращение ко всем государствам, можно его указывать в нащих воззваниях, в частности, в связи сл "вторым" гражданством.
У нас есть цифры, который озвучивает главный чиновник страны по вопросам гражданства. Он на всю страну заявил, что они должны обратиться в суд. А обратились только в связи с тем, чтобы не отвечать за действия своих чиновников - в Орехово-Зуево, повесить в воздухе вопрос вины.. А 63 тысячи - незаконно признаны негражданами.
Есть проблема: тупое ИХ объяснение: "А мы не лишщаем, его ведь не было...". То есть был гражданин СССР, потом государственный орган "пожаловал" гражданство, а его не было 10-15 лет?
Надо объяснить, что было, было!!! И именно лишили!!! И без оснований. А оформляли при наличии оснований. А теперь превратили в лицо без гражданства.


Стыдно за страну ... Но делай что должно, и будет как должно быть! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 9673
Зарегистрирован: 31.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 20:46. Заголовок: Это была резолюция с..


Это была резолюция совета ООН по правам человека, а еще мы наверное можем успеть послать документы на 66-ю сессию генеральной ассамблеи ООН, где будет рассмотрен пункт "Гражданство физических лиц в связи с правопреемством государств"
Резолюция A/HRC/13/L.4
19 March 2010
Совет по правам человека
Тринадцатая сессия
Пункт 3 повестки дня
Поощрение и защита всех прав человека, гражданских,
политических, экономических, социальных и культурных прав,
включая право на развитие
Беларусь*, Боливия (Многонациональное Государство), Куба, Перу*,
Российская Федерация: проект резолюции
13/...
Права человека и произвольное лишение гражданства
Совет по правам человека,
руководствуясь целями, принципами и положениями Устава Организации
Объединенных Наций,
руководствуясь также статьей 15 Всеобщей декларации прав человека, в
соответствии с которой каждый человек имеет право на гражданство и никто не
может быть произвольно лишен своего гражданства,
подтверждая свои резолюции 7/10 от 27 марта 2008 года и 10/13 от
26 марта 2009 года, а также все предыдущие резолюции, принятые Комиссией
по правам человека по вопросу о правах человека и произвольном лишении
гражданства,
признавая правомочность государств принимать законы, регулирующие
приобретение гражданства, отказ от гражданства или утрату гражданства в со-
ответствии с международным правом, и отмечая, что вопрос о безгражданстве
уже находится на рассмотрении Генеральной Ассамблеи в рамках широкого во-
проса о правопреемстве государств,
отмечая положения международных договоров по правам человека и
международных договоров по вопросам безгражданства и гражданства, при-
знающие право приобретать, менять или сохранять гражданство или запре-
щающие произвольно лишать гражданства, в частности пункт d) iii) статьи 5
Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации;
пункт 3 статьи 24 Международного пакта о гражданских и политических пра-
вах; статьи 7 и 8 Конвенции о правах ребенка; статьи 1−3 Конвенции о граж-
данстве замужней женщины; статью 9 Конвенции о ликвидации всех форм дис-

( * Государство, не являющееся членом Совета по правам человека)

криминации в отношении женщин; статью 18 Конвенции о правах инвалидов;
Конвенцию о сокращении безгражданства и Конвенцию о статусе апатридов,
с интересом отмечая замечание общего порядка No 30 (2004 года) Коми-
тета по ликвидации расовой дискриминации,
отмечая внимание, которое вышеупомянутый Комитет уделяет в своей
работе вопросам безгражданства и произвольного лишения гражданства, в том
числе при рассмотрении докладов государств-участников о выполнении ими
своих обязательств по Международной конвенции о ликвидации всех форм ра-
совой дискриминации;
напоминая, что лица, произвольно лишенные гражданства, находятся под
защитой международного права прав человека и беженского права, а также до-
говоров о безгражданстве, включая, применительно к государствам-участникам,
Конвенцию о статусе апатридов и Конвенцию о статусе беженцев и Протокол к
ней,
подчеркивая, что все права человека универсальны, неделимы, взаимоза-
висимы и взаимосвязаны и что международное сообщество должно относиться
к ним глобально, на справедливой и равной основе, с одинаковым подходом и
вниманием,
ссылаясь на резолюцию 64/127 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря
2009 года, в которой, в частности, Ассамблея настоятельно призвала Управле-
ние Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам бежен-
цев продолжать свою работу по выявлению апатридов, предотвращению и со-
кращению безгражданства и защите апатридов,
отмечая важную работу, которую проводит Управление Верховного ко-
миссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев в целях поиска
решения и предупреждения возникновения проблемы безгражданства, руково-
дствуясь, в частности, принятым его Исполнительным комитетом заключением
по вопросам выявления, предотвращения и сокращения безгражданства и защи-
ты апатридов No 106 (LVII) 2006,
памятуя о том, что Генеральная Ассамблея в своей резолюции 41/70 от
3 декабря 1986 года одобрила обращенный ко всем государствам призыв содей-
ствовать осуществлению прав человека и основных свобод и воздерживаться от
отказа в этих правах группам их населения по национальному, этническому, ра-
совому, религиозному или языковому признакам,
ссылаясь на резолюции Генеральной Ассамблеи 55/153 от 12 декабря
2000 года, 59/34 от 2 декабря 2004 года и 63/118 от 11 декабря 2008 года о рабо-
те Комиссии международного права над вопросом о гражданстве физических
лиц в связи с правопреемством государств,
признавая, что произвольное лишение гражданства в несоразмерной сте-
пени затрагивает лиц, принадлежащих к меньшинствам, и напоминая о работе,
проделанной независимым экспертом по вопросам меньшинств по теме права
на гражданство,
выражая свою глубокую озабоченность произвольным лишением лиц
или групп лиц их гражданства, в особенности по дискриминационным основа-
ниям, таким как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или другие
убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное, со-
словное или иное положение,
напоминая о том, что произвольное лишение того или иного лица его
гражданства может привести к безгражданству, и в этой связи выражая озабо-
ченность по поводу различных форм дискриминации в отношении лиц без гра-
жданства, что может представлять собой нарушение обязательств государств по
международному праву прав человека,
подчеркивая необходимость обеспечения полного уважения прав челове-
ка и основных свобод лиц, гражданство которых может затрагиваться право-
преемством государств,
1. вновь подтверждает, что право на гражданство каждого человека
является одним из основных прав человека;
2. признает, что произвольное лишение гражданства, в особенности
по дискриминационным основаниям, таким как раса, цвет кожи, пол, язык, ре-
лигия, политические или другие убеждения, национальное или социальное
происхождение, имущественное, сословное или иное положение, представляет
собой нарушение прав человека и основных свобод;
3. призывает все государства воздерживаться от дискриминационных
мер, а также от принятия или сохранения в силе законодательства, которое про-
извольно лишает лиц их гражданства по признакам расы, цвета кожи, пола,
языка, религии, политических или иных убеждений, национального или соци-
ального происхождения, имущественного, сословного или иного положения, в
особенности если такие меры и законодательство превращают человека в лицо
без гражданства;
4. настоятельно призывает все государства принять и осуществлять
национальное законодательство с целью недопущения безгражданства в соот-
ветствии с основными принципами международного права, в частности путем
предупреждения произвольного лишения гражданства и предупреждения без-
гражданства в результате правопреемства государств;
5. отмечает, что в 2011 году будет отмечаться пятидесятая годовщи-
на Конвенции о сокращении безгражданства, и настоятельно призывает госу-
дарства, которые еще не сделали этого, рассмотреть вопрос о присоединении к
этой Конвенции и Конвенции о статусе апатридов;
6. отмечает, что осуществление в полном объеме всех прав человека
и основных свобод индивида может быть затруднено в результате произвольно-
го лишения гражданства;
7. выражает свою обеспокоенность в связи с тем, что лица, произ-
вольно лишенные гражданства, могут становиться жертвами нищеты, социаль-
ной отчужденности и ограниченной правоспособности, и в этой связи призыва-
ет государства устранить препятствия, мешающие пользованию такими лицами
соответствующими гражданскими, политическими, социальными и культурны-
ми правами, в частности в областях образования, жилья, занятости и здоровья;
8. напоминает, что каждый ребенок имеет право на приобретение
гражданства и признает особые потребности детей в защите от произвольного
лишения гражданства;
9. призывает государства обеспечить, чтобы все дети регистрирова-
лись при рождении, и отмечает важное значение стандартизированных и эф-
фективных процедур регистрации гражданского состояния и выдачи докумен-
тов, удостоверяющих личность, в целях содействия предотвращению произ-
вольного лишения гражданства и безгражданства;
10. призывает также государства соблюдать минимальные процедур-
ные стандарты с целью обеспечения того, чтобы решения, касающиеся приоб-
ретения, лишения или изменения гражданства, не содержали никаких элемен-
тов произвола и подлежали пересмотру в соответствии с международными обя-
зательствами по правам человека;
11. призывает государства обеспечить лицам, которые были произ-
вольно лишены своего гражданства, эффективные средства правовой защиты,
включая восстановление гражданства, но не ограничиваясь этим;
12. с удовлетворением принимает к сведению доклад Генерального
секретаря, представленный в соответствии с резолюцией 10/13 Совета
(A/HRC/13/34);
13. с нетерпением ожидает результатов рассмотрения Генеральной
Ассамблеей на ее шестьдесят шестой сессии пункта, озаглавленного "Граждан-
ство физических лиц в связи с правопреемством государств", в целях изучения
этого вопроса, включая вопрос о форме, в которую можно было бы облечь со-
ответствующие проекты статей, подготовленные Комиссией международного
права, и в этой связи напоминает государствам об адресованном им предложе-
нии представить свои мнения по вышеупомянутому вопросу в соответствии с
резолюцией 63/118 Ассамблеи;
14. настоятельно призывает правозащитные механизмы и соответст-
вующие договорные органы Организации Объединенных Наций и рекомендует
Управлению Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по де-
лам беженцев продолжать осуществляемый в настоящее время сбор информа-
ции по вопросу о правах человека и произвольном лишении гражданства из
всех соответствующих источников и учитывать такую информацию вместе с
любыми основанными на ней рекомендациями в своих докладах и деятельно-
сти, проводимой в рамках их соответствующих мандатов;
15. просит Генерального секретаря подготовить доклад по вопросу о
последствиях, которые произвольное лишение гражданства, в том числе в слу-
чаях правопреемства государств, может иметь для осуществления лицами своих
прав человека, включая гражданские, политические, экономические, социаль-
ные и культурные права, и представить его Совету на его девятнадцатой сессии;
16. постановляет продолжить рассмотрение этого вопроса.
http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/LTD/G10/122/72/PDF/G1012272.pdf?OpenElement


Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1067
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: р. Башкортостан Россия, Стерлитамак
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 23:48. Заголовок: sss пишет: а еще мы..


sss пишет:

 цитата:
а еще мы наверное можем успеть послать документы на 66-ю сессию генеральной ассамблеи ООН, где будет рассмотрен пункт "Гражданство физических лиц в связи с правопреемством государств"

Сколько времени есть для подачи?
Я готовить ничего не смогу для ООН, но своих оббегу за подписями если будет готовый проэкт обращения.
Извиняюсь, но я учусь и работаю, спать ито некогда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 9402
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, г. Таруса
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 15:11. Заголовок: Когда будет рассмотр..


Когда будет рассмотрение этого пункта?
Сессия будет в 2011 году, или она уже идущая(?) Ссылки на неё видела, но по другим вопросам.

Стыдно за страну ... Но делай что должно, и будет как должно быть! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 9743
Зарегистрирован: 31.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 16:02. Заголовок: Ну если верить 13 пу..


Ну если верить 13 пункту вышеприведенной резолюции, то на 66-ой сессии будут рассматривать.
"13. с нетерпением ожидает результатов рассмотрения Генеральной Ассамблеей на ее шестьдесят шестой сессии пункта, озаглавленного "Гражданство физических лиц в связи с правопреемством государств", в целях изучения этого вопроса, включая вопрос о форме, в которую можно было бы облечь соответствующие проекты статей, подготовленные Комиссией международного права, и в этой связи напоминает государствам об адресованном им предложении представить свои мнения по вышеупомянутому вопросу в соответствии с резолюцией 63/118 Ассамблеи;"
В сентябре этого года будет только 65-ая сессия. Так что времени у нас достаточно я так понимаю. Надо следить за повесткой дня на сайте ООН, а то вдруг в 65-ой сессии появится такой вопрос.
http://www.un.org/ru/

Сергей Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1064
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: р. Башкортостан Россия, Стерлитамак
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 19:55. Заголовок: sss пишет: В сообще..


sss пишет:

 цитата:
В сообщении выражается надежда, что власти этих стран прислушаются к единогласному мнению государств - членов Совета ООН по правам человека, которые четко и однозначно подтвердили, что лица, произвольно лишенные гражданства, находятся под защитой международного права в области прав человека, а само право на гражданство является одним из основных прав человека.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20100325133451.shtml

Хорошая цитата для ЕСПЧ, может ещё для СОЮ, ООН же от силы может пальчиком погрозить РФ, мол ай яй яй, нельзя так делать. Реально же врят ли ООН сможет помочь, нет у неё нужных инструментов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Пост N: 9367
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, г. Таруса
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.10 21:32. Заголовок: Да уймитесь с ЕСПЧ....


Да уймитесь с ЕСПЧ...
Конвенция о безгражданстве ратифицирована Россией, Россия - соавтор очередного проекта резолюции, инициатор рассмотрения вопроса по Латвии и Эстонии.
Есть цифры ужасающие, это не десять-двадцать человек, а десятки тысяч...
И МИД этого не знает? Заботится вместе с Боливией о наших в Прибалтике...
Забота о соотечественниках в итоге выливается в истребование денег на организацию дополнительных консульств в Европе и в Азии (это звучало 5 апреля).
Как чешутся руки...
И сколько уже наобещала написать - катастрофически не хватает времени

Стыдно за страну ... Но делай что должно, и будет как должно быть! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет